Мать и дети ждут алиментов более десяти лет
К Уполномоченному по правам человека в Архангельской области Надежде Ахраменко обратилась Екатерина Н., жительница города Каргополь.
В далеком теперь 1995-м ее мужу Владимиру Г. была присуждена выплата алиментов в сумме четырех минимальных размеров оплаты труда на троих детей.
До 2000 года оплата с грехом пополам производилась - не в полной, правда, сумме, но многодетная мать, воспитывающая трех дочерей, была рада и этим крохам. В 2002 году на бывшего мужа Екатерины Н. было заведено уголовное дело за злостное уклонение от уплаты алиментов, а три года спустя Владимира Г. лишили родительских прав за их неуплату, при этом не освободив от уплаты в дальнейшем. Мужчину еще дважды предупреждали об уголовной ответственности, однако он объяснял, что нигде не трудится, потому как в поселке Солза Каргопольского района (где он проживает с родителями) нет работы. Управление федеральной службы судебных приставов на многочисленные обращения Екатерины Н. сообщало, что у Владимира Г. отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
Тем временем дочери Екатерины подросли - старшей исполнилось 18 лет, и семья автоматически выпала из разряда многодетных. Правда, девушка еще не работает, она учится в медицинском колледже; средняя и младшая дочери - школьницы. Их мать работает в местном леспромхозе, получая три тысячи рублей. "Разве можно на такие гроши обеспечить детям нормальную жизнь?" - спрашивает она в своем письме Надежду Ахраменко. Уполномоченный по правам человека, заинтересованная в судьбе девочек, оставшихся без попечения и поддержки отца, обратилась в управление федеральной службы судебных приставов с просьбой вернуться к вопросу о привлечении Владимира Г. (имеющего на сегодня долг перед детьми - 95 тысяч рублей) к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов. 20 марта 2007 года судебным приставом-исполнителем повторно направлен рапорт в ОВД Каргопольского района для решения данного вопроса.
К сожалению, на данный момент вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием признаков состава преступления. Тем не менее, в этом деле, по мнению Надежды Ахраменко, рано еще ставить точку, поскольку вопрос касается защиты прав детей.
|