Россия готова потратить на свои аэропорты 870 миллиардов рублей
Минтранс и Росавиация разработали "Концепцию развития аэродромной сети гражданской авиации России до 2020 года".
В документе ведомства определили опорную сеть из 121 аэропорта и обозначили уровень инвестиций в отрасль в 820 миллиардов рублей до 2015 года. Об этом сообщает "Коммерсант".
Согласно концепции, опорная сеть аэродромов, которые должно утвердить правительство, будет включать в себя 121 из 351 российских аэропортов. Это тот минимум, который необходим стране для сохранения транспортной сети, военной и экономической безопасности. Эти аэропорты не могут быть закрыты никогда.
В список вошли 12 международных узловых аэропортов, 22 внутрироссийских узловых, 15 необходимых для связности сети, восемь в городах-миллионниках, курортах и центрах федеральных округов и 64 аэропорта из перечня запасных аэродромов. Первые 12 аэропортов чиновники рассматривают в качестве крупных транзитных узлов, на которые придется не менее 20 процентов пассажиров в общем потоке. При этом в каждом из них предполагается наличие базовой авиакомпании, что, по сути, говорит о том, что в России должно быть около десятка крупных перевозчиков.
В перечень из 12 международных узловых аэропортов вошли Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Курумоч (Самара), Пашковский (Краснодар), Емельяново (Красноярск), Иркутск, Хабаровск, Кневичи (Владивосток).
По подсчетам Минтранса, общая потребность российских аэропортов, износ имущества и оборудования которых оценивается в 70-80 процентов, в инвестициях до 2015 года составляет 870 миллиардов рублей. Почти 64 процента от этой суммы должно быть выделено из федерального бюджета, треть - из региональных. Реализация концепции позволит увеличить авиаподвижность населения России как минимум в 2,6 раза - до 86 миллионов пассажиров, при нынешних 34 миллионах.
|