От удара мячом у 10-летней девочки разорвалось сердце
Эльмира Аббасова, умница, красавица, единственная дочка у мамы с папой, пошла поиграть во двор. Через пару часов вернулась и... умерла. Ее сразил обычный футбольный мяч, неудачно посланный кем-то из мальчишек. От удара разорвалось сердце. И лишь после вскрытия выяснилось, что у ребенка был тяжелый порок сердца, который ранее не смогли определить врачи... Компания во дворе дома N 22 по столичной улице Судакова в тот день собралась большая. Мальчишки и девчонки гоняли в футбол. Играла со всеми и Эльмира. Тоненькая, гибкая (с трех лет занималась народными танцами), она легко бегала за мячом, стараясь не отставать от друзей. Внезапно один из мальчишек сделал сильную передачу, и мяч угодил в грудь Эли. От удара она согнулась пополам. Боль в груди была такой сильной, что девочка боялась вздохнуть. Еле держась на ногах, с трудом дошла до своей квартиры и упала на руки дедушки.
- Она была очень бледная, в холодном поту, - рассказывает тетя девочки Ирина. - Дрожала как в лихорадке. Дедушка Иван Михайлович вызвал "Скорую". Медики примчались через 15 минут. Но даже сделать ничего не успели: Эля умерла. Вскрытие показало, что у ребенка был врожденный порок - сосудистая опухоль правого предсердия. От удара мяча предсердие разорвалось... Для родных Эли результаты вскрытия стали настоящим шоком. Они и предположить не могли, что дочка так тяжело больна. Ведь ни один из врачей тяжелый порок обнаружить не сумел. - У Эли с детства потели ладошки и ступни, - вспоминает убитая горем мать девочки Алла. - В детском саду ее осматривал кардиолог, никаких нарушений не нашел. Когда Эля в первом классе училась, мы ее к невропатологу водили. Тот назначил массаж и витамины. И направил на кардиограмму. Опять никаких осложнений не нашли. Эльмира продолжала заниматься любимыми танцами, получала призы на соревнованиях. - В апреле этого года у них в школе проводили диспансеризацию, врачи детишек осматривали, - продолжает Алла. - Элю отправили в поликлинику на анализы. К кардиологу дали направление. На кардиограмме дочки поставили огромный вопросительный знак. Сказали, что через месяц надо провериться снова. В мае мы сделали кардиограмму, врач сказал, что у дочки какая-то врожденная особенность, но точного диагноза установить не мог без дополнительного обследования. Его назначили на 30 мая. Но Эля не дожила... Я мальчишку, который по мячу ударил, не виню. Все проглядели врачи. Мужу после вскрытия сказали: "Почему же вас никто не предупредил, что у девочки тяжелые проблемы с сердцем? Это же видно на снимке".
"Эту болезнь практически невозможно обнаружить" Руководитель отделения неотложной хирургии врожденных пороков сердца у детей раннего возраста, профессор, доктор медицинских наук Константин Шаталов: - К сожалению, гемангиома (именно так по-научному называется опухоль, которую обнаружили у Эли.) практически не диагностируется. Риск внезапной смерти от нее очень высок. В принципе опытный специалист легко выявит гемангиому при эхокардиографии. Но другое дело, что заболевание может долго протекать без симптомов. Бывают случаи, когда люди с ним всю жизнь живут.
|