Берлинская гостиница предлагает путешествие в прошлое
Владельцы берлинской гостиницы Ostel решили привлечь внимание посетителей довольно оригинальным способом. Все апартаменты в их детище выдержаны в духе "коммунистического модерна".
В номерах постояльцы смогут оценить оригинальные обои 1970-х гг, спартанскую мебель и аксессуары. Во многих номерах над кроватью висят портреты Эриха Хонеккера, бывшего председателя Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) и госсовета ГДР. Часы в холле показывают московское, берлинское, гаванское и пекинское время. А витрина в вестибюле является своеобразным мини-музеем предметов обихода того времени - таких, как пластмассовые подставки для яиц, шоколадные медали и рулоны туалетной бумаги. Одним словом, люди, испытывающие ностальгию по старым добрым восточно-германским временам, смогут насладиться атмосферой тех лет в полной мере.
Ostel открылся еще в мае и пользуется популярностью не только среди туристов, но и среди самих жителей Берлина. Само название гостиницы образовано из двух слов - Ost (восток) и Hostel (гостиница, предоставляющая жилье на короткий срок).
Владельцы гостиницы - Гидо Санд и Даниель Хельбиг - раньше были цирковыми акробатами. Ностальгии по ГДР они не испытывают. В интервью одному немецкому интернет-изданию они заявили, что были рады, "когда все закончилось". Собственное прошлое они использовали в качестве основы для создания чего-то нового, уникального, выделяющегося на фоне уже существующего в Берлине.
Фасад здания Санд и Хельбиг менять не стали - гостиница переделана из типового жилого дома, что, по замыслу владельцев, является своеобразным символом жизни в коммунистическом блоке. По словам Гидо Санда, оформление номеров должно пробудить в гостях чувство ностальгии. Он вспоминает случаи, когда постояльцы узнавали мебель, до боли похожую на ту, что стояла в родительской квартире.
Концепция выдумщиков становится в ряд с растущим интересом Германии к своему коммунистическому прошлому. Так, автомобили Trabant сейчас являются просто культовыми, а фильм Goodbye Lenin пользуется нешуточным успехом. Поэтому Санд и Хельбиг очень довольны тем, что им удалось сохранить практически нетронутый уголок "эры коммунизма".
|