Захват норвежцами российского траулера в Баренцевом море признали незаконным
20 июня, как сообщил капитан В.В.Яранцев, в Баренцевом море в районе Шпицбергена корабли ВМФ королевства Норвегия захватили российский рыболовный траулер "Океан-2". 22 июня норвежцы сопровождают его в порт Тромсё.
Имя капитана "Океана-2" пока неизвестно. Получить информацию можно от начальника Мурманского рыбного порта, когда появится возможность с ним связаться. Власти региона никак не реагируют на поведение соседей в открытом море, которое ещё никому не принадлежит, но где норвежцы орудуют по-хозяйски, без оглядки на Россию.
Привожу выдержку из протокола суда по громкому "Делу капитана Яранцева":
"Как установлено в судебном заседании межгосударственные отношения между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, относительно статуса 200-мильной зоны архипелага Шпицберген до настоящего времени не урегулированы.
Россия не признает решение Норвегии от 3 июня 1977 года, об установлении 200-мильной зоны охраны рыболовства вокруг Шпицбергена, принятое в одностороннем порядке и основанное на внутреннем законодательстве Норвегии.
Свое несогласие с данным решением министерство иностранных дел СССР и министерство иностранных дел Российской Федерации неоднократно заявляли в нотах, адресованных МИД Королевства Норвегии.
Позиция Российской Федерации по данному вопросу определяется в соответствии со статьей 1 Женевской Конвенции "Об открытом море" от 29.04.1958 года, согласно которой все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого либо государства, являются открытым морем.
Статья 2 Конвенции, определяет, что никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой либо части открытого моря своему суверенитету. В соответствии с частью 1 ст. 11 указанной Конвенции, в случае происшествия с судном при плавании в открытом море, вызывающего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана, какое-либо уголовное или дисциплинарное преследование против этого лица может быть возбуждено только перед судебными или административными властями государства флага.
Частью 3 ст.11 Конвенции установлено, что ни арест, ни задержание этого судна в открытом море не могут быть произведены даже в качестве меры расследования, по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага.
Таким образом, руководствуясь вышеприведенными нормами международного права, суд признает действия командира корабля береговой охраны Норвегии по задержанию в открытом море и принуждению следовать в норвежский порт российского рыболовного траулера "Электрон" незаконными и не подлежавшими исполнению.
Соответственно, действия капитана Яранцева, не выполнившего требования командира военного корабля береговой охраны Норвегии следовать в заданном направлении, и уводившего судно от преследования, в направлении российских территориальных вод являются правомерными".
Буквально несколько дней назад господин Крайний - глава Федерального Агентства по Рыболовству (ФАР) заявил в Мурманске, что только российские суда будут ловить рыбу в российской экономической зоне. А на встрече с норвежским премьером в Москве оне сделали совместное заявление о готовности к подписанию соглашения о новом разделе Баренцева моря.
Суть будущего соглашения: Россия "уступает" 12 миль территориальных вод. Россия "уступает" 200 миль экономической зоны. Россия "уступает" шельф (вместе с Федынским нефтегазовым месторождением)!
Мы можем только гадать, что именно подвигает правительство РФ на такую политику в Баренц-регионе. С 1935 года утверждён и обоснован наш сектор Арктики до Северного Полюса, но капитал не дремал, разжигая в норвежской прессе полемику вокруг обоснованности такого деления морских просторов и ресурсов.
Тамошние аналитики откровенно говорят о необходимости пересмотра существующих договоров, а, главное, срочного закрепления нового деления Баренц-региона, пока президент Путин у власти.
Капитану "Океана-2" не удалось уйти от пиратов XXI века... "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
|