Нью-Йорк объявил конкурс на такси будущего
Власти Нью-Йорка обратились к автомобилестроителям с предложением о создании машины, которая бы располагала оптимальными параметрами для работы в качестве желтого кэба.
Она должны быть удобной для пассажиров, экономичной в эксплуатации и по возможности использовать наиболее безопасное для окружающей среды топливо. План блумберговской администрации - добиться того, чтобы в течение пяти лет все 13 тысяч городских такси приводились в действие гибридными двигателями.
Судя по всему, классическому "Форду Краун Виктория", который сегодня царит на городских улицах, придется уступить дорогу моделям других компаний.
Глава городской Комиссии такси и лимузинов (TLC) Мэтью Даус сообщает, что одно из требований, предъявленных инженерам и дизайнерам, - создать кэб, который по своим внешним параметрам будет таким же типовым нью-йоркским, каким несколько десятилетий назад был "чэкерс" или какими сегодня являются лондонские кэбы.
Дизайнерская компания, которая предоставит лучший проект машины, будет действовать как посредник между городской администрацией и фирмой изготовителем. Проекты будут приниматься до 23 июля. Эта гонка отчасти объясняется намерением мэра Майка Блумберга добиться к 2012 году того, чтобы городские такси сжигали не более одного галлона бензина на преодоление 30 мильного расстояния.
"Краун Виктория" сжигает один галлон за 14 миль пути. Дороговизна бензина привела к тому, что некоторые таксисты уже начали эксплуатацию таких машин, как "Тойота Камри", хотя они и не так удобны для пассажиров, как просторные "Краун Виткория".
В начале этого года Комиссия такси и лимузинов продемонстрировала модель "Стандартного такси" с гибридным шестицилиндровым двигателем, вместительным багажником и салоном настолько широким, что на заднем сиденье могут уместиться четыре пассажира.
Машина также оснащена всем необходимым, чтобы "принять на борт" человека в кресле-каталке. Эту машину можно назвать прототипом нового такси.
|