Муж Гундаревой излил душу в новой книге, посвященной ее памяти
Супруг знаменитой актрисы Натальи Гундаревой, актер Михаил Филиппов, спустя два года после ее смерти выпустил книгу воспоминаний. Произведение получило название "Наташа" и содержит откровения Филиппова, полные светлой печали и любви.
Как пишет "Комсомольская правда" объяснение своей неожиданной откровенности Михаил Иванович дает в предисловии: "Просто хочется еще раз поговорить о Ней".
Наталья Гундарева ушла из жизни после тяжелой продолжительной болезни в мае 2005 года. Все это время Михаил Филиппов старался не общаться с прессой и, казалось, отгородился от всего мира. И только теперь у него появилось желание излить душу.
Свою жену артист любил как женщину, как спутницу, как ребенка. "...Я люблю своего сына, но притом всю жизнь мечтал о дочке, девочке, которой я мог бы заплетать косы, - признается Филиппов на страницах книги. - И вот в Тебе я обрел такую девочку, ребенка, счастливо живущего во взрослой женщине. А когда с нами случилась беда, я расчесывал Твои волосы, собирал их в хвостик и вспоминал свои мечты о дочке".
"Когда мы встретились, Ты уже была народной, многажды лауреатом, многажды лучшей актрисой года, - пишет Михаил Филиппов. - А я-то большинства фильмов Твоих не видел и не смог бы перечислить Твои звания, зато я знал Твои веснушки и был счастлив этим. В Тебе, взрослой женщине, удивительным образом жил ребенок, маленькая девочка из песочницы, которая с подкупающей доверчивостью рассказывает первому встречному: "А у нас сегодня на обед были котлеты с макаронами и компот". Ты меня смешила рассказом из собственного детства, как однажды ночью объелась вареньем, прокравшись тайком от взрослых на кухню, а потом ужасным шепотом будила: "Мамочка, милая мамочка, меня рвет".
"Ты была ребенком, сказал я, но Ты была грустным ребенком, в Тебе жила никому не ведомая печаль, - обращается Михаил Иванович к так рано ушедшей жене. - Ты, открытая всем радостям мира, как никто, переживала и страдала из-за несправедливости, хамства и чужого, не Тебе принадлежащего горя. А может, печаль в Тебе жила с рождения, Ты родилась в конце августа, на пороге Осени - поры грусти и увядания, - Ты была Ангелом Осени..."
|