Дети в лагере носили кирпичи с позорными надписями
Мальчишки, не стесняясь, позируют с кирпичами: "А че? Даже прикольно!"Так местный "Макаренко" пытался отучить воспитанников ругаться матом и ябедничать.
В "Орленке" все спокойно
- Ой, вы знаете, какой это был спокойный поток, никто не шумел, тренер детишкам раз скажет - все мигом ложатся спать. Не чета нынешнему! - вздыхает администратор детского оздоровительного лагеря "Орленок" под Волгоградом Елена ЛЕВЧЕНКО.
Добивался полного послушания тренер и воспитатель отряда Александр Селезнев собственным педагогическим ноу-хау. К кирпичам скотчем он приклеивал бумажки с надписями и заставлял провинившихся ходить с таким наказанием целый день.
Вес кирпича - 1 килограмм. Но по замыслу нового "Макаренко" куда тяжелее груз совести. На кирпичах крупным фломастером было выведено: "Я жмот!", "Я обижаю маленьких!", "Я дерусь!".
- Селезнев поймал нескольких своих воспитанников, когда они рассказывали матерные стишки, и в наказание заставил таскать кирпичи. Идут в столовую есть - берут кирпич, причем держать его должны так, чтобы все видели, что на нем написано. Пообедали, выходят из столовой - снова берут свой груз.
Пацаны постарше даже на дискотеку с кирпичами ходили. Девчонку приглашают танцевать - а в одной руке кирпич держат! - рассказывает нам замдиректора лагеря Ирина КОВАЛЕВА.
Ребята из отряда занимаются у Селезнева в секции таэквондо. Поэтому администрация лагеря и значения воспитательному нововведению не придала, мол, для спортсменов такие методы вполне нормальны.
Малыши таскали половинки
Под "раздачу" Селезнева попали многие: в его отряде 60 человек - от 5 до 15 лет. Следил за дисциплиной воспитатель не один, вместе с сыном и дочкой. Обидел соседа по комнате, наябедничал, выругался - вперед, кирпичи у входа в корпус лежат. Постой немного с тяжестью, подумай о своем поведении!
- Подсмотрели мы этот метод пару лет назад в военно-патриотическом лагере. Ничего криминального здесь нет, а действует хорошо. Ребенок походит денек с кирпичом, в следующий раз ему ругаться матом не захочется. Родители даже спасибо нам говорили, - рассказывает сын Александра Селезнева Иван.
- Малышей мы не заставляли тяжелые кирпичи таскать. Давали им половинки. Страшно смотреть, куда катится молодежь. Многие подростки пьют, курят и матерятся. Мы стремимся, чтобы они не шатались по подворотням, а учились, стремились к лучшему.
Сами ребята признаются, что сначала было неприятно, мол, обзываются все вокруг, а потом попривыкли - даже прикольно как-то!
И кирпичи пересчитаем...
В волгоградском областном Комитете по образованию нашему рассказу о воспитательных методах в детском лагере поразились.
- Это ужас какой-то! Я не первый год работаю в Комитете по образованию, но с таким сталкиваюсь впервые, - возмущается начальник отдела дополнительного образованияНаталья ФРОЛОВА. - Ребенок едет в лагерь, чтобы оздоровиться, но никак не для того, чтобы таскать тяжелые кирпичи с ужасными надписями, даже если он в чем-то и провинился. Мы обязательно возьмем это дело на контроль. МНЕНИЯ...
ЗА
Евгений СТРИГУНОВ, отец двоих сыновей:
- А, по-моему, нынешнюю юную поросль мало чем не прошибешь! Ничего трагического в том, что пацаны носили эти самые "позорные" кирпичи не случилось. Может быть хотя бы таким образом удастся втемяшить в их головы простые мысли: не кури, не сквернословь, не обижай маленьких, не воруй? По крайней мере такой урок они запомнят надолго. И никакого унижения тут нет: провинился - расплачивайся. Жестко, но по-мужски.
ПРОТИВ
Александра ЛЫМАРЬ, юрист:
- Наказание, которое применяют в "Орленке", можно считать унижающим достоинство детей. А это уже признаки статьи 156 Уголовного кодекса РФ - "неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего". В ней отдельно выделено наказание за жестокое обращение с детьми. Минимум таким "воспитателям" светит штраф до 40 тысяч рублей, или лишение права занимать педагогическую должность до трех лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет.
|