Apple открыла платный аналог YouTube и Flickr
Количество "клонов" YouTube увеличивается с огромной скоростью. Особняком среди сотен небольших стартапов держатся проекты крупных корпораций с серьезной поддержкой и планами. Но вот каковы их перспективы - вопрос уже не столь очевидный.
Проверить их решила еще одна компания - Apple, - запустив новый сервис, позволяющий обмениваться фото- и видеоконтентом. Отличительной особенностью проекта стал тот факт, что за его использование необходимо платить - минимум $99 ежегодно.
Пакет онлайн-утилит от Apple - .Mac - пополнился сервисом .Mac Web Gallery, предназначенным для публикации видеороликов и фотоконтента в интернете. .Mac Web Gallery полностью интегрирован с продуктом iLife, включающим в себя приложения для создания, категоризации, обмена различными типами цифрового контента, от веб-страниц до музыки. Таким образом, работая с программами пакета iLife, пользователи могут без труда обмениваться фото- и видеоконтентом с обладателями PC, Mac или iPhone.
Специально для работы с большими объемами мультимедийных файлов пользователям сервиса предоставляется пространство на сервере до 10 ГБ. Работать с .Mac Web Gallery можно, используя обычный браузер либо e-mail клиент.
В Apple уверены в достоинствах своего проекта. Стив Джобс, глава корпорации, назвал .Mac Web Gallery "потрясающим способом обмена фотографиями и фильмами с друзьями и семьей через интернет". Возможности сервиса снова заставляют вспомнить о функциональности таких сервисов, как YouTube и Flickr, однако стоит отметить, что серьезным минусом .
Mac Web Gallery является его платность - базовая подписка на сервис .Mac для одного пользователя составляет $99 в год. Кроме того, сервис позволяет подключать так называемый "семейный" пакет, включающий в себя одну главную учетную запись и четыре второстепенных. Обойдется такой пакет в $179,95 в год.
Apple - далеко не первая крупная корпорация, задумавшая противопоставить себя таким успешным и всемирно известным фото- и видеохостингам, как YouTube и Flickr. О конкурирующем с вышеупомянутыми сервисами - в данном случае с YouTube - проекте задумался конгломерат компаний, состоящий из News Corporation, NBC Universal, Yahoo!, MSN, AOL и MySpace, пообещавший летом 2007 г. запустить масштабный онлайн-сервис по размещению видео в Сети. Следом за ними пошла корпорация Sony, запустившая видеохостинг eyeVio.
Microsoft представил пользователям Soapbox - конкурента YouTube - еще до его приобретения компанией Google. Кроме того, у Microsoft есть сервис Windows Live Photo Gallery, который является развитием уже существующих в Windows XP и Windows Vista средств для работы с фотоконтентом. Не отстает и Nokia: лидер рынка мобильных телефонов приобрел веб-сервис обмена различным мультимедийным контентом Twango, функционально схожий со знаменитыми проектами YouTube и Flickr.
|