Истребители НАТО сопровождали самолеты России на учебных вылетах
В ходе завершившихся учений летчики стратегической (дальней) авиации выполнили около 50 самолето-вылетов, сообщил в субботу командующий дальней (стратегической) авиацией ВВС России генерал-майор Павел Андросов.
"Выполнено около 50 вылетов самолетов Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ил- 78 с налетом более 400 часов. Были использованы аэродромы Оленье, Воркута, Мончегорск, Тикси, Анадырь, Энгельс, Шайковка", - сообщил командующий "Интерфаксу".
По его словам, полеты выполнялись над акваториями Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, Черного моря, во взаимодействии с истребительной авиацией (Су-27) и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией А-50. "Стратегические самолеты Ту-160 и Ту-95МС находились в воздухе по 13 часов с крейсерской скоростью до 900 км в час", - сказал Андросов.
"В ходе полетов отмечено приближение к нашим самолетам 21 истребителя НАТО, которые сопровождали нас более 5 часов", - сообщил командующий.
"Полеты планируем выполнять регулярно, так как они являются основным видом подготовки и тренировки экипажей стратегических и дальних бомбардировщиков, находящихся на вооружении дальней авиации". - сказал Андросов.
Он напомнил, что в период до 1992 года полеты в высоких широтах Арктики, в акваториях Тихого, Атлантического, Индийского океанов экипажами стратегических самолетов выполнялись регулярно с составом до авиационной эскадрильи, а в северных широтах - до авиационного полка, с одной, двумя дозаправками топливом в воздухе, продолжительностью от 16 до 24 часов.
"Рекорд продолжительности длительного полета в советское время доходил до 48 часов в воздухе. Каждый экипаж дальней авиации в те годы был подготовлен к такого рода полетам", - сказал Андросов.
По его словам, после распада СССР интенсивность полетов стратегических самолетов российских ВВС резко снизилась.
"Полеты в данных районах производились эпизодически, как правило, в составе пары самолетов без дозаправки топливом в воздухе, продолжительностью до 12 часов. Основными задачами в ходе производства полетов являлись поддержание натренированности, подготовленных экипажей с отработкой практического выполнения навигации и боевого применения над безориентирной местностью и в условиях Арктики. Полноценно готовить молодые экипажи не представлялось возможным", - рассказал командующий.
Он отметил, что в последнее время с июля 2007 года интенсивность полетов самолетов дальней авиации в указанных районах значительно возросла. "Полеты производятся как для тренировки подготовленных экипажей, так и для подготовки молодых экипажей. Все полетные задания предусмотрены курсом боевой подготовки дальней авиации с выполнением основных элементов: взлет с максимальной взлетной массой, полет на полный радиус действия с посадкой на передовых аэродромах", - сообщил Андросов.
В минувшую пятницу президент РФ Владимир Путин сообщил журналистам, что принял решение о возобновлении полетов российской стратегической авиации в отдаленных районах.
"Мною принято решение возобновить полеты российской стратегической авиации на постоянной основе", - сказал Путин.
По его словам, "17 августа, в 00:00 с семи аэродромов в разных частях России были подняты 14 стратегических ракетоносцев, самолетов обеспечения и самолетов-заправщиков".
"С сегодняшнего дня боевое дежурство будет осуществляться на регулярной основе, оно носит стратегический характер", - сказал президент.
|