В Великобритании появятся первые скоростные поезда
В Великобританию из Японии в ближайшие дни будет доставлен первый скоростной поезд, однако пассажиры смогут воспользоваться им только через два года, пишет в воскресенье еженедельник "Обсервер".
Контракт стоимостью 260 миллионов фунтов стерлингов на производство 29 поездов, каждый из которых состоит из шести вагонов, британское правительство в 2004 году заключило с японской фирмой "Хитачи" (Hitachi), еще в 1960-х годах прославившейся своими сверхскоростными пассажирскими экспрессами.
Как отмечает газета, новые поезда, изготовленные "Хитачи" для Великобритании, являются "дальними родственниками" японских экспрессов. Они смогут развивать скорость до 224 километров в час и, таким образом, стать самыми быстроходными поездами в Соединенном Королевстве после поездов "Евростар", следующих из Лондона в Париж и Брюссель.
"Они (поезда) также вселяют надежду на начало новой эры в развитии высокоскоростного транспорта в Великобритании, способного конкурировать с всемирно известными японскими экспрессами марки "Шинкансен" (Shinkansen) и французскими скоростными поездами TGV", - отмечает еженедельник.
Прибывать новые поезда, которым еще предстоит пройти через ряд проверок, будут на отреставрированный лондонский вокзал Сент-Панкрас, который с ноября также станет точкой отправления поездов "Евростар".
Запуск с 2009 года новых поездов, которые будут следовать из Лондона на юг, позволит сократить время в пути, к примеру, до Кентерберри - в два раза - с нынешних 102 минут до 61 минуты, до Дувра - с 98 до 63 минут. К этому факту уже активно привлекают внимание своих клиентов агентства по продаже недвижимости, объясняя этим также повышение цен на жилье.
Не все, однако, разделяют оптимизм инициаторов появления в Великобритании высокоскоростного транспорта. По-прежнему в подвешенном состоянии остается проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая бы соединила Лондон с севером страны, а экологи бьют тревогу в связи с вероятным увеличением энергозатрат на новые экспрессы.
Сомнения у многих вызывает и сама идея необходимости существования высокоскоростного транспорта в такой небольшой стране, как Великобритания.
"Критики также говорят, что Великобритания слишком мала, чтобы оправдать трату огромных сумм на ускорение транспорта. Они говорят, что лучше бы эти деньги тратились на то, чтобы поезда могли перевозить большее количество пассажиров", - сообщает "Обсервер".
С запуском новых поездов South Eastern, которая в настоящее время перевозит примерно 400 тысяч человек в день, увеличит количество пассажиров на 10 тысяч.
|