Индия отказалась от Ил-38 с системой "Морской змей"
Индия отказалась принять 5 самолетов Ил-38, на которых по ее заказу в России была установлена поисково-прицельная система "Морской змей".
Выплаты по контакту на модернизацию Ил-38 индийская сторона приостановила, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Контракт, согласно которому МАК "Ильюшин" должен был модернизировать 5 самолетов Ил-38 ВВС Индии в вариант Ил-38SD, был подписан в 2001 году. Его сумма составляла 150 миллионов долларов. Соглашение предусматривало, что первые переооснащенные самолеты будут поставлены заказчику в Индию в 2007 году.
За модернизацию двух Ил-38 индийская сторона расплатилась. Однако, когда встал вопрос о приемке третьего самолета и оплате половины стоимости работ по его переоснащению, Индия заявила, что ее не устраивает российская система "Морской змей".
По словам руководителя одного из предприятий российского оборонно-промышленном комплекса, Индия объявила, что во время испытаний комплекса "Морской змей" в Баренцевом море, он показал себя не соответствующим техническому заданию. "Комплекс якобы не обнаружил подводную лодку на достаточном расстоянии. По мнению же российских участников испытаний, "Морской змей" сработал штатно", - рассказал собеседник "Коммерсанта", пожелавший остаться неназванным.
В качестве варианта урегулирования сложившейся ситуации, пишет "Коммерсант", Россия предложила установить на Ил-38 вместо "Морского змея" крылатые ракеты BrahMos российско-индийской разработки. В руководстве российско-индийского СП BrahMos изданию подтвердили, что переговоры об установке крылатых ракет действительно ведутся, однако заявили, что они не является причиной задержки в приемке модернизированных Ил-38.
В МАК "Ильюшин" информацию о том, что Индия из-за недовольства "Морским змеем" не принимает модернизированные самолеты, комментировать отказались. Однако сообщили, что переоснащение двух из пяти Ил-38 завершено, и самолеты находятся на на базе "Ильюшина" в Жуковском. Работы над тремя оставшимися самолетами, сообщили изданию представители МАК, планируется завершить до конца 2007 года.
|