Разделенные сиамские близнецы прилетели в Москву (фото)
Четыре года назад об этих девочках говорила вся страна. О них писали газеты и вещали телеканалы. 26 марта 2003 года сиамских близнецов Зиту и Гиту Резахановых успешно разделили в московской Филатовской больнице.
Операция эта была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результатов. Начнется ли у девочек другая жизнь? Как перенесут они операцию? Что ждет их дальше?
К счастью, все прошло как нельзя лучше. Старались врачи, старались и сами девчонки. Не унывали, терпели жуткую боль. И повторяли, улыбаясь, одно: "Мы счастливы. Мы так мечтали, чтобы нас разделили".
Из Филатовской больницы Зита и Гита переехали в детский реабилитационный центр. Затем были подмосковные и столичные детские дома, интернаты. Сестренки учились жить по-новому. Ходили в школу, общались с новыми друзьями. А в марте 2006 года вернулись домой, в Кыргызстан. Сейчас большую часть времени они проводят в Военно-Антоновском детском доме, где ими занимаются опытные воспитатели и педагоги.
Тем не менее, в Москве о девочках не забывают. Вот и на днях они снова прилетели в столицу. Здесь им изготовят новые протезы взамен прежних...
- Привет! Изменились мы? - на лицах сестренок играют счастливые улыбки.
Мы не виделись с ними целый год, с их последнего приезда в Россию. Они и правда очень изменились. Выросли, повзрослели. Но все-таки - дети (хоть скоро отпразднуют 16-летие), веселые, болтливые, подвижные.
В день нашей встречи близняшкам предстоял визит в парикмахерскую. "Пойдем в салон красоты", - так они это называют. Уже в зале поминутно теребят своего любимого педагога Наталью Жаворонкину, которая по-прежнему опекает своих любимиц: "А как нам лучше подстричься? А кто первой пойдет?" В конце концов очередность устанавливают по-своему - играют в "камень-ножницы-бумага". В итоге первой стричься отправляется Зита. Гита тем временем усаживается делать маникюр (а как же, все по-взрослому).
Параллельно беседуем "за жизнь".
- Как в школе-то дела?
- Да нормально все, - смеется Гита. - Только учителя меняются. А вообще мы неплохо учимся. По киргизскому вот пятерки, по английскому... тоже ничего оценки. По русскому, правда, недавно двойки схватили. Но это случайно. Мы исправимся. А вообще я математику люблю. Бухгалтером хочу стать.
- А я читать люблю, - подключается Зита. - А после школы пойду в медучилище. Хочу работать лечебной массажисткой.
Прихорошившись, девчонки долго любуются собой в зеркале, делятся впечатлениями. Гите это, впрочем, быстро надоедает, и она торопит кокетливую сестренку.
- Ну подожди ты, дай посмотреть, - отбивается Зита. - Надо же будет покрасоваться, когда домой вернемся.
- Перед кем красоваться-то? - скептически усмехается сестра.
- А перед подругами, друзьями.
- В Москве у нас друзей больше было, - вздыхает Гита.
Они действительно скучают по Москве. Нет-нет, да и проскользнет в разговоре: "а помнишь, как мы..."
- В Киргизии у нас непросто, - объяснила мне мама девочек Зумрият (на русский манер ее все зовут Зоей). Она приехала в Москву вместе с дочками. - И жизнь другая, да и вообще сложно. В интернате у девочек, к примеру, школьная программа совсем иная. Они от московской отстают. А им же хочется учиться, они тянутся. По выходным мы их часто домой забираем, помогают по хозяйству. Но все равно, я чувствую, что они прямо рвутся в Москву. В Киргизии-то какое будущее у них?
Однако вопрос о том, чтобы вернуть близняшек в Россию, пока даже не рассматривается. Хотя московские педагоги и специалисты продолжают сестренкам помогать.
- Сейчас им сделают новые протезы, - рассказывает Наталья Жаворонкина (этим занимаются специалисты немецкой фирмы - ред.) - Изготовят по эксклюзивным слепкам. Девочки же растут, протезы необходимо постоянно менять. Разумеется, стоит это очень недешево, но вопрос с оплатой мы решаем.
Всего в Москве Зита и Гита пробудут две недели. А после снова вернутся домой.
|