Машинист метро умер, управляя поездом
Во вторник 55-летний Александр Кожетев, как обычно, вел свой состав по Таганско-Краснопресненской линии с "Планерной" в сторону "Выхино". Но внезапно, отъехав от "Сходненской", он, вероятно, почувствовал, что теряет сознание.
Подъезжая к следующей станции, Александр все же сумел снизить скорость. Но остановить поезд сил уже не хватило. Cостав поехал дальше мимо платформы "Тушинская"... Ни на платформе, ни в поезде еще никто ничего не успел понять, а из первого вагона в кабину уже пошел человек. Так получилось, что сослуживец потерявшего сознание Кожетева, 29-летний Юрий Сакулин, ехал на работу в этом же поезде. И ключи от кабины у него были с собой. Когда проскочили "Тушинскую", он понял, что что-то неладно. Войдя в кабину, Юрий сразу понял, что машинист как минимум без сознания и, подвинув его, встал за пульт управления сам. Он довел поезд до "Щукинской" и вынес тело коллеги на платформу. Александру пытались помочь и пассажиры, и вызванная "Скорая", но врачи констатировали смерть. Инфаркт. И это несмотря на то, что ежедневную утреннюю медкомиссию он прошел без проблем. На следующий день Юрия Сакулина представили к премии. А мы задались вопросом: как застрахованы пассажиры от таких случаев? И что было бы, не окажись в том же поезде коллеги машиниста? - Во время войны, когда машинисты в поездах буквально отключались от переутомления, была придумана специальная кнопка, - рассказал "Комсомолке" начальник Московского метрополитена Дмитрий ГАЕВ. - Ее все время нужно было держать нажатой. А если машинист ее отпускал, контакт размыкался, и поезд тормозил. Сейчас автоматика работает по-другому.
Она останавливает поезд, когда тот приближается к впереди идущему на опасное расстояние. Так что этот состав мог встать между "Тушинской" и "Щукинской", и, чтобы перегнать его к следующей станции, туда отправили бы вспомогательный состав. Но благодаря молодому машинисту все произошло так быстро, что задержка в движении была минимальной.
|