Google против самостоятельности
Поисковая система Google известна своими качественными алгоритмами. Но теперь компания готова полностью автоматизировать и свои рекламные сервисы.
На днях стало известно, что Google решил отказаться от опции "Advertise on this site" в рекламных сервисах AdSense и AdWords.
Эта опция позволяла рекламодателю, зарегистрированному в партнерской системе Google, самостоятельно выбирать сайты, на аудиторию которых он хочет таргетировать рекламную кампанию своих товаров или услуг. Казалось бы, что может быть удобнее - ведь рекламодатель мог выбрать только те сайты, которые посещают его потенциальные клиенты. Однако теперь размещение контекстной рекламы в сервисах AdSense и AdWords будет полностью автоматизировано.
Представители Google утверждают, что такое решение пойдет рекламодателям лишь на пользу. Статистика компании однозначно показывает, что по ссылкам, размещенным пользователями самостоятельно, кликают реже, чем по ссылкам, расставленным автоматическим алгоритмом Google, который основывается на сухих данных о посещаемости сайта и его тематике. Поисковый гигант уверен, что переход на полную автоматизацию размещения рекламы повысит эффективность сервисов Google, что особенно важно в свете обострившейся борьбы с Yahoo и Microsoft на рынке поисковых систем и контекстной рекламы.
К слову, российские сервисы контекстной рекламы, "Бегун" и "Яндекс.Директ", изначально используют автоматизированную систему размещения объявления, которая, как и AdWords, позволяет пользователю задать лишь базовые критерии и ограничения по выбору рекламных площадок.
|