Японские школьники стали хуже читать и считать
Уровень образования японских школьников снизился по сравнению со сверстниками из других стран, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Как сообщает министерство образования, культуры, спорта, науки и техники Японии, в исследовании, которое было проведено в 2006 году, участвовали 400 тысяч 15-летних школьников из 57 стран, в том числе 6 тысяч молодых японцев.
Результаты тестов выявили, что японцы опустились со второго на шестое место в мире в области изучения точных наук, с 14-го на 15-е - в чтении и с шестого на десятое - в математике.
Минобразования Японии заявило, что проанализируют результаты тестов по математике, а также "сделает акцент на чтении, чтобы, возможно, в 2011 году внести изменения в учебный план".
Первыми в точных науках и вторыми в математике, по данным ОЭСР, оказались финские школьники. Лучше всех читают, согласно результатам исследования, южнокорейские дети, считают - тайваньские подростки.
С первого на шестое место по математике японские школьники "скатились" на предыдущем тестировании, которое проводилось в 2003 году. Тогда результаты шокировали многих в Японии и побудили правительство взять курс на "уплотнение" учебного плана.
Нынешними результатами в стране также весьма обеспокоены. Проблему снижения уровня образованности школьников активно обсуждают в эфире местных телеканалов и радио, в газетах.
ОЭСР - международный научно-практический правительственный форум, членами которого в настоящее время являются 30 индустриально развитых государств. Цель ОЭСР - обсуждение, разработка и совершенствование экономической и социальной политики, проводимой участниками на основе новых идей, полученных в результате научных исследований.
Страны-члены ОЭСР дали "зеленый свет" началу переговоров о вступлении в организацию России, Эстонии, Китая, Израиля и Словении. Недавно в штаб-квартире организации в Париже послам пяти стран были вручены "дорожные карты" - формально это означает начало процесса переговоров о членстве государств в интеграционном объединении.
|