Создан прототип автомобиля-батарейки
При постоянно растущих ценах на нефтепродукты рано или поздно может настать день, когда заправка машины станет слишком дорогим удовольствием. Однако, благодаря работе команды из Университета Делавэра, мы сможем продолжать пользоваться нашими железными конями.
Система, разработанная командой ученых, дает возможность не только передвигаться на электрической тяге, но и вырабатывать электроэнергию.
Технология, получившая название V2G, подает электричество из аккумулятора в цепь потребителей и обратно. "При работе в режиме V2G заряд батареи возрастает или понижается в зависимости от используемых функций. Избыток электроэнергии сохраняется в аккумуляторе, ожидая своего часа". Подключение к сети 240 В полностью заряжает батарею, давая запас хода автомобиля в 240 км. Подключение к стандартной в США сети на 110 В заряжает батарею за 12 часов.
Автомобиль: изготовлен автотехнологической компанией AC Propulsion из модели Toyota Scion, которая была выбрана из-за малого веса и просторного салона. Выхлоп: не содержит углекислого газа. Ускорение: от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость: 152 км/ч. Запас хода: 192 км по трассе, 240 км в городе. Срок службы батареи: 5 лет или 80 000 км. Зарядка: 2 часа при подключении к сети 240 В или 12 часов при подключении к сети 110 В.
Эксплуатационный нюанс: торможение автомобиля происходит в три раза дольше по сравнению с обычной моделью, что обусловлено регенеративной тормозной системой, заряжающей аккумулятор при замедлении машины.
|