Лавров не поверил в возможность высылки дипломатов РФ из Лондона
В Москве не склонны воспринимать информацию, опубликованную в английской газете Mail on Sunday, о высылке российских дипломатов. Об этом заявил вчера вечером журналистам министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"Я слышал об этом, но информация была опровергнута, - отметил он. - Глава МИД Великобритании Дэвид Милибэнд сказал, что они не собираются вводить ответные меры. Думаю, это разумно с их стороны".
Как ранее сообщила Mail on Sunday, правительство Гордона Брауна готовится выслать минимум 34-х российских дипломатов в качестве ответной меры на приостановку работы отделений Британского совета в России, напоминает ИТАР-ТАСС. По данным издания, служба безопасности MI5 уже подготовила список российских "агентов". Среди них двое высокопоставленных сотрудников посольства РФ в Лондоне. Планируемая высылка, отмечает газета, должна стать ответом на "запугивание британских дипломатов и сотрудников Британского совета в России".
Среди тех, кто якобы попал в "черный список", - руководитель отдела внешней политики посольства Александр Стерник и старший советник Андрей Прицепов. Оба давно работают в Великобритании. Прицепов, например, даже удостоился прозвища Гастронавт - за подготовленную им серию очерков о лучших лондонских ресторанах.
Александр Стерник в интервью Daily Mail заявил, что не является сотрудником российской разведки, хотя и уважительно относится к СВР: работать в этой организации, по его словам, "честь для любого российского патриота". Стерник, кстати, сообщил еще одну любопытную деталь: "весь штат российского посольства в Лондоне, без обслуживающего персонала, не превышает 35 человек". Если высылка состоится, то в диппредставительстве, похоже, останутся только посол и охрана. Подобное было только в 1971 году, когда Лондон одновременно покинули 105 сотрудников советского посольства, обвиненных в шпионаже.
А тем временем Санк-Петербург покинул руководитель питерского отделения Британского совета, первый секретарь генконсульства Стивен Киннок - он добровольно уехал в Копенгаген, где постоянно жил до своей командировки в Россию. На прощание Стивен пообещал вернуться, как только ситуация с работой филиала нормализуется.
|