Мелодия звонка мобильника расскажет о характере владельца
- Человек начинается с сигнала: "А я вот такой!.." - который он посылает в общество, - рассказывает директор Центра практической психологии, автор двадцати книг Сергей КЛЮЧНИКОВ.
- Сигналим мы и манерами, и одеждой, и автомобилем, и престижной маркой часов, и моделью сотового телефона, и даже установленной на нем мелодией! Рингтон расскажет о характере владельца мобильника гораздо больше, чем на первый взгляд может показаться. Я бы сказал, что сейчас (в особенности у молодежи от 14 до 35 лет) формируется своеобразная третья сигнальная система - мобильная. Больше половины владельцев сотовых, оказывается, много времени тратят на подбор звонка для своей трубки. И неспроста. Что же мы тем самым хотим прокричать о себе? Стандартные звонки То есть предустановленные "фирменные" мелодии компаний - производителей телефонов. Ими пользуются, как правило: интеллектуалы и просто хорошо воспитанные люди; люди сухие, малоэмоциональные; люди деловые, которым некогда заниматься ерундой вроде поиска для себя наиболее оригинальной музыкальной версии телефонного звонка; они просто не считают этот момент важным, не придают ему никакого социального значения; метросексуалы, которые заботятся о любой мелочи своего имиджа. Смысл музыкального сообщения этих персонажей заключается примерно в следующем: "Я крут настолько, насколько можно". Высший понт - в якобы отсутствии понтов. Тем не менее в сочетании с другими деталями внешнего вида мы получаем однозначное послание: "Мир вращается вокруг меня". Таких людей еще легко опознать по визиткам. На них обычно есть только имя владельца, без указания должности и места работы, будто его должны знать все! Сентиментальные мелодии, хиты популярных групп Например, "Битлз", "АББА" и многих других. Сигналят о том, что человек, скорее всего, ностальгирует по прошлому, по юности и не слишком счастлив в настоящем. А, возможно, и счастлив как раз потому, что не растерял душевных пристрастий и задора молодых лет. Еще это может быть крик об одиночестве и поиске единомышленников в толпе. Вроде того: "Ага! Ты тоже любишь битлов? А ты помнишь у них вот это..." Если молодой человек или девушка поставили у себя такой рингтон, то перед вами почти наверняка истинный меломан. Рингтон-провокация То есть непристойные звуки, слишком резкие и неожиданные, взрывающие общественный порядок мелодии, цитаты из песен с явным сексуальным намеком и подтекстом. Свидетельствуют о явном желании выделиться: смотрите-ка, какая у меня навороченная музычка! Таким образом возмущают всеобщий покой обычно подростки или совсем зеленая молодежь. Их цель, как всегда в этом возрасте, - поразить, возразить, шокировать, взорвать стандарты. Если подобный "провокатор" выбран более старшим человеком, то, вероятно, это такой способ достучаться до других людей, подсознательная тяга решить глубинную личностную проблему. И в отличие от молодежи этот сигнал посылается не ВООБЩЕ публике в метро, а конкретному, но пока еще неизвестному абоненту. - У меня была одна клиентка, - поясняет Сергей Ключников, - у нее трудно складывались взаимоотношения с противоположным полом. Собственно, с этим вопросом она ко мне и обратилась. Так на телефоне у нее год стояла какая-то довольно противная песенка со словами: "Приходи ко мне, мой миленький..." Честно признаться, это выглядело глупо. Думаю, мужчин настолько откровенный призыв (а подспудно - читай признание в неблагополучии на личном фронте) только отталкивал: "Щас, уже бегу к тебе..." Неверное, некорректно и неэффективно выставлять напоказ собственные слабости, пороки, проблемы. Спортивная тема То есть шум спортзала, вопли болельщиков, кричалки. Привлекает балагуров, своих в доску парней, возможно, гораздо больше времени проводящих в спортивном зале и у телевизора, чем с книжкой за партой. Классика Выдает, с одной стороны, человека достаточно уравновешенного, быть может, несколько консервативного. С хорошим музыкальным вкусом. С другой стороны, по-настоящему ценящий музыку человек вряд ли озаботится, чтобы красивое хитросплетение звуков было обезображено электронной обработкой телефона. Это уже похоже на святотатство. "Прыгающие" трубки То есть аппараты, работающие в режиме вибрации. Обычно у наиболее занятых и преуспевающих. Видимо, такой режим выбран не случайно. Очевидно, у владельцев этих мобильников к концу дня голова разрывается от бесконечных телефонных переговоров. Поэтому "труба" включена в наиболее комфортный для работы и предельно функциональный режим. Слышно - и ладно. Кроме того, "вибру" предпочитают флегматики по натуре и самодостаточные, знающие себе цену индивидуалисты и скептики. - Один флегматичного склада юноша однажды признался мне, что не выносит, когда телефон требовательно врывается в его жизнь, прерывает размышления, отвлекает от дел, - комментирует тезис наш психолог. - Парень почти застенчиво пробормотал: "А я люблю одну лишь "вибру"..." И выяснилось, что он и впрямь немного стеснялся своей "простоты". Друзья подшучивали над ним по этому поводу давно, называли отставшим от жизни, скучным человеком. Детский голос Встречаются чаще у мамаш, вынужденных воспитывать чадо по телефону и страдающих от этого чувством вины перед ребенком. Или их обладатели - неисправимые весельчаки, добряки и оптимисты. Хрюкающие, кукарекающие, визжащие Тоже принадлежат в первую очередь людям молодым, веселым и отчасти инфантильным, не слишком отдающим себе отчет в том, что их хохмы могут раздражать окружающих, не настроенных веселиться. - Один из авторов так называемых "лечебных рингтонов" - доктор Ваго - обратил внимание на то, что некоторые телефонные звуки ухудшают наше самочувствие и их следует избегать (как и в принципе любых неприятных звуков и ощущений), а другие вызывают прилив положительных эмоций и поддерживают нас в состоянии покоя и уравновешенности, - добавляет психолог Сергей Ключников. - Если сомневаетесь, что рингтоны влияют на здоровье, вспомните, как действует на нервы, например, Crazy Frog.
|