Сибирский трубопровод подорожал на $3 млрд
Самый масштабный нефтетранспортный проект России - строительство трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан поражает и своей стоимостью.
Как сообщает РБК daily, смета проекта на конец октября 2007 года выросла на 2,8 млрд долларов и составила 14 млрд долларов. При переносе сроков строительства нефтепровода на осень 2009 года смета может возрасти еще больше.
Первая очередь ВСТО мощностью 30 млн тонн в год должна быть сдана до конца 2008 года. Но президент "Транснефти" Николай Токарев сообщил, что ранее четвертого квартала 2009 года запуск трубы невозможен. На начало 2007 года оценочная стоимость проекта составляла 11,2 млрд долларов в ценах 2006 года. В августе прошлого года Госэкспертиза утвердила расчетную стоимость проекта 12,5 млрд долларов.
Рублевая же стоимость объекта на эту дату согласно документу увеличилась на 41,2 млрд. Именно в эту сумму госкомпания оценивает ориентировочную стоимость строительства конечной точки нефтепровода - спецморпорта "Козьмино".
Прежняя прогнозируемая стоимость трубы в 11,2 млрд долларов рассчитывалась без учета строительства порта "Козьмино", существенный рост стоимости объекта произошел в том числе и из-за того, что прежние расчеты велись в ценах 2006 года, а сегодня стоимость услуг и стройматериалов выросла в разы.
Стройматериалы на конец 2007 года подорожали по сравнению с 2006-ым на 8%. А цены на металлы и услуги подрядчиков поднялись еще выше. Дороже всего заказчику может обойтись транспортировка грузов, а также подводные работы на объекте.
Но даже при нынешней стоимости строительства окупаемость нефтепровода может составить более 40 лет. Только до китайской границы по этой трубе может составить не менее 70 долларов за тонну нефти, что окажется невыгодным для нефтяников.
|