Москва останется без мороженого
Гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов сообщил неприятную для сластен новость.
По его словам, уже через неделю мороженое в России вырастет в цене. И если традиционное весеннее подорожание сладкого лакомства составляет 7% - 8%, то на этот раз у крупных производителей отпускная цена вырастет сразу на 15%, а у мелких - еще выше.
Основная причина подорожания - рост цен на исходное сырье и тарифов на электроэнергию. По словам Елхова, у крупных производителей рентабельность не превышает 15%. А все из-за высокой стоимости энергоносителей и износа оборудования, пишет "Московский комсомолец".
При этом нет единой тенденции развития отрасли. Если в целом по стране, по данным Росстата, объем производства мороженого за 2007 г. вырос на 6,1%, то в Москве он упал на 89,6%. Столица осталась практически без своего мороженого, которое производила десятилетиями. Один из последних производителей на территории Москвы был куплен крупной компанией, которая не занимается производством мороженого: организацию привлекли большие площади. А цеха по изготовлению лакомства были выведены в Вологду.
Уменьшается в Москве и количество киосков по продаже мороженого. Мало того, что стоимость каждого из-них достаточно велика, чтобы он заработал, нужно 16 разрешений и год на согласования. При этом требования различных структур нередко противоречат друг другу.
И все это несмотря на то что на сегодняшний день отечественное мороженое пользуется у покупателей гораздо большей популярностью, чем импортное. Два года назад в общероссийских продажах порционного мороженого лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет в вафлях (8%). Сегодня же на первое место вышло эскимо.
Впрочем, к мороженому на палочке нужно быть особенно внимательным. Производство лакомства с соблюдением всех необходимых требований ГОСТа обходится дороже. Оно (а его доля на рынке примерно 20% - 30%) отличается от того, что изготовлено по ТУ (техническим условиям). В мороженое, в соответствии с ГОСТом, нельзя добавлять растительные жиры. Однако в эскимо 40% - 45% себестоимости составляет шоколадная глазурь. А вот на нее-то ГОСТ не распространяется.
|