Медведев раскритиковал российские ВУЗы
Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев считает позорным, что крупнейшие российские вузы не входят в топовые позиции рейтингов мировых высших учебных заведений.
"Просто постыдно для нашей страны, что ведущие университеты - такие как Московский, Санкт-Петербургский, я уже не говорю о других - Томский, Омский, Екатеринбургский, Нижегородский, не входят ни в первую сотню, ни в первую тысячу университетов", - заявил кандидат в президенты РФ, отвечая на встрече с избирателями в Нижнем Новгороде на вопрос студента из Томска.
"Что, у нас такое образование плохое? - задал Медведев встречный вопрос и сам же на него ответил. - У нас очень хорошее образование было и сегодня оно вполне приличное, но мы не умеем не только, зачастую, защищать свои позиции, но и предъявлять свои результаты".
Как сообщает РИА "Новости", Медведев отметил, что уровень университетского образования в мире определяется не по количеству квадратных метров на студента, и не наличием хорошего кампуса или общежития, заработной платой педагогов.
"Это все важно, конечно, но это еще связано и с тем, как цитируются студенческие, профессорские работы. Если эти работы входят в ведущие журналы, если объем цитирования высокий, рейтинг университета сразу растет. Значит, приходят деньги, приходят специалисты. Здесь нам нужно учиться работать", - считает первый вице-премьер.
Он также призвал одинаково относиться к людям с разным образованием. "Не может быть никакой дискриминации в статусе тех, кто получил диплом бакалавра по отношению к тем, кто учился по так называемой программе специалитета и получил диплом как специалист", - заявил кандидат в президенты.
По словам Медведева, правительство развивает сейчас все направления высшего образования одновременно. "Не должно быть никакой дискриминации, в противном случае мы просто не пошли бы на эту реформу", - заявил он. Медведев отметил, что достоинства диплома и выпускника должны определяться исходя не из того, бакалавр он, магистр или специалист, а исходя из бренда университета и знаний самого выпускника.
|