Boeing потерял военный подряд
Решение Пентагона отдать 40-миллиардный контракт на строительство самолетов-заправщиков для американских ВВС европейскому концерну Airbus вызвало протесты на Капитолийском холме.
Особенно негодуют сенаторы и конгрессмены, представляющие штаты Вашингтон и Канзас, где расположены основные предприятия Boeing.
Новые самолеты, получившие название KC-45A и призванные в течение предстоящих 15 лет заменить флот воздушных танкеров KC-135, построенных еще в 1950-е годы, будут собирать на заводе Northrop Grumman в Алабаме из деталей, произведенных в основном в Европе.
Новая машина является модификацией аэробуса A-330.
Примерно две трети всех имеющихся в мире самолетов-заправщиков принадлежат США.
Командующий военно-транспортной авиацией США генерал Артур Лихт заявил, что военное ведомство отдало предпочтение иностранному поставщику, потому что предложенные им машины вместительнее и надежнее.
Для Airbus контракт с Пентаогоном означает эпохальный прорыв на американский рынок.
В 2002 году ВВС США заключили с Boeing контракт стоимостью в 23 млрд. долларов на поставку 100 воздушных танкеров на базе самолета Boeing 767.
Позднее сделка была аннулирована на фоне обвинения компании в мошенничестве. Тогдашний президент Boeing был вынужден уйти в отставку, а два других менеджера угодили в тюрьму.
|