Весной влюбленные россияне становятся более щедрыми
Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в 2008 году, более половины россиян (51%) считают себя влюбленными.
Неудивительно, что в период романтических праздников с февраля по март мы активно опустошаем наши кошельки, чтобы порадовать подарками близких. На что потратились наши люди в "романтический сезон", выяснил "Ситибанк" в ходе исследования "Романтика шопинга в России".
Период с 14 февраля и до 8 марта образует уникальный сезон романтических праздников: День всех влюбленных, День защитника Отечества, Международный женский день, говорится в уникальном исследовании "Ситибанка". Аналитики этого финансового учреждения исследовали потребительские предпочтения россиян с приходом 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Такое исследование - новинка для России.
Отчет создан на базе результатов интернет-опроса посетителей сайта www.citibank.ru и анализа поведения держателей кредитных карт "Ситибанка". Подробнее об аудитории читайте в допматериале.
Cамые популярные расходы.
Самый сильный краткосрочный подъем потребительской активности за год наблюдается в марте. Расходы россиян возрастают почти на 21% по сравнению с февралем.
Самая "яркая и заметная" категория трат в период "обострения" весенней шопингомании - цветы. Февраль и март обеспечивают более 31% расходов в этой категории за год, говорится в исследовании "Ситибанка"
На продаже цветов участники рынка в Москве зарабатывают не менее 12 млн долл. По данным некоторых опросов, цветочный рынок России зарабатывает в год порядка 500 млн долл, московский - около 150 млн долл.
Парад романтичных расходов не ограничивается только цветами. Всплески покупательской активности наблюдаются и в других товарных категориях.
Так, бесспорными лидерами по суммам покупок в феврале-марте среди держателей кредитных карт становятся расходы на "кафе и рестораны". Это подтвердил и онлайн-опрос на сайте Ситибанка. Более 34% из всех опрошенных указали "кафе, рестораны и клубы" как наиболее привычное место для романтических встреч и праздников.
Еще один объект паломничества потребителей в сезон романтических праздников - кинотеатры. Начиная со Дня всех влюбленных "билеты в кинотеатры" занимают в статье расходов держателя кредитных карт третье место. Кошельки россиян также солидно опустошают траты на "ювелирные изделия и другие предметы роскоши", на "косметику".
Находки исследования.
В ходе он-лайн опроса на сайте "Ситибанка" обнаружилось, что хотя цветы и считаются самым популярным подарком с точки зрения дарителя, это не самый желанный подарок. Куда сильнее россияне хотят, чтобы им вручили произведение искусства, электронику, одежду или сувениры.
Многие мечтают о романтическом путешествии. Однако расходы на оплату путешествий растут равномерно в течение года, не выявляя каких-либо промежуточных трендов, выяснили аналитики.
Самой приемлемой стоимостью подарка респонденты считают сумму от 1500 до 3000 рублей. Сумма немалая, если прикинуть, скольких знакомых и друзей в среднем поздравляет один человек.
|