Аппарат "Пчела-убийца" конкурирует с Boeing
Boeing, расстроенной поражением в битве за контракт на самолет-заправщик, предстоит схлестнутся с еще одним конкурентом, на этот раз по поводу беспилотного летательного аппарата, который будет служить ретранслятором и сенсорной платформой ВМС США.
Boeing, опротестовывающиая контракт на самолет-заправщик стоимостью в 35 миллионов долларов, уплывший к EADN, владелице Airbus, практически гарантировала себе контракт на небольшой мобильный разведывательный БПЛА (беспилотный летательный аппарат) для ВМС и морской пехоты. Четыре года назад, когда Пентагон решил, что БПЛА жизненно необходим для операций в Афганистане и Ираке, компания вручила морской пехоте своего ScanEagle. Годом позже ВМС приобрели еще одну партию, чтобы обеспечить загоризонтное наблюдение за нефтяными платформами и подозрительными судами (практически такая же модель скоро будет в арсенале полиции США). Чтобы покрыть покупки, Пентагон составил в июле 2004 года несоревновательный заказ - что позволяется, если продукция подпадает под категорию "срочных оперативных потребностей" - для Boeing?а и авиакосмического конструкторского бюро Insitu.
Однако теперь в полном разгаре военный аукцион, и за несколько дней до официального открытия Мореходно-авиа-космической Выставки Военно-морской Лиги США Raytheon предоставил корреспондентам Popular Mechanics возможность посмотреть на своего претендента, Killer Bee ("пчела-убийца"). На снимках - готовая к эксплуатации модель самолета с полутораметровым изогнутым крылом, с помощью которого Raytheon надеется выбить ScanEagle из арсеналов ВМС и морской пехоты.
Программа малых тактических БПЛА (Small Tactical Unmanned Aircraft System program) нуждается в аппарате, который сможет находиться в полете от 10 до 24 часов, взлетать с мобильной пусковой установки катапультного типа, приземляться, не требуя посадочной полосы, иметь автономную навигацию, и управляться вместе с другими БПЛА с единого пульта. Флот ScanEagle?ов уже отвечает многим из этих требований, и регулярные усовершенствования вкупе с боевым опытом новаторских БПЛА от Boeing ставят непростую задачу перед новыми конкурентами. ScanEagle, разработанный Boeing и Insitu, уже опробован в боевых условиях.
Однако Raytheon утверждает, что у боевого Killer Bee лучше грузоподъемность, а дальность вылета превышает 100 миль (161 км), плюс умение следить за объектами и днем и ночью видео и инфракрасных камер и корректировать прицельный огонь с помощью лазерного целеуказателя. Новое изогнутое вниз крыло позволяет встроить антенну и улучшить устойчивость по углу рысканья.
Окончательное решение военные примут в июне или июле, с первыми поставками в 2011 году. Но уже в конце марта мы сможем порадовать вас репортажами с Выставки Военно-морской лиги.
|