Новый терминал аэропорта Хитроу превратился во врата ада
Открытие нового, пятого терминала лондонского аэропорта Хитроу, которого с нетерпением ожидали многие жители туманного Альбиона, обернулось настоящим кошмаром для тысяч авиапассажиров.
Дело в том, что в первый же день работы "воздушных ворот XXI в.", как назвала терминал британская королева, авиакомпания British Airways (BA) была вынуждена отменить 37 рейсов на вылет в другие города Великобритании и Западной Европы и еще около 30 рейсов, намеченных к прибытию.
Виной тому послужили сбои в суперсовременной и весьма дорогостоящей системе регистрации багажа. Из-за этого время доставки личных вещей пассажиров на борт вылетающих самолетов и в терминал прибывших лайнеров увеличилось до нескольких часов. Как следствие, в зале ожидания скопились тысячи возмущенных пассажиров, причем некоторым из них - направлявшимся в Амстердам, Брюссель и Эдинбург - поначалу пришлось вылететь без багажа. А затем было объявлено, что с нового терминала, чье строительство, кстати, обошлось в $8,6 млрд, могут вылетать только те пассажиры, которые взяли с собой в дорогу только ручную кладь.
По предварительным подсчетам, из-за отмены рейсов и задержек багажа в общей сложности пострадали около 14 тысяч человек. Пассажирам была предложена компенсация в размере 100 фунтов стерлингов (около $200) на оплату ночлега в гостинице, однако в действительности эта сумма не покрывала реальной стоимости отеля. Во многом из-за этого некоторые пассажиры предпочли провести ночь в здании пятого терминала. "Тут ведь пассажиры с грудными детьми, - возмущался один из них. - Воду, в конце концов, доставили. Но нет ни чая, ни кофе - ничего нет".
Между тем компании-оператору аэропорта BAA пришлось временно отказаться от вызвавших горячую дискуссию планов брать отпечатки пальцев пассажиров на внутренних рейсах. Как заявили представители компании, дактилоскопия необходима для обеспечения безопасности, но пока этот вопрос обсуждается, работники аэропорта будут просто фотографировать пассажиров.
"Мы действительно очень плохо отработали первый день в новом терминале", - признался, в свою очередь, исполнительный директор British Airways Вилли Уолш. Он принес свои извинения людям, чьи поездки были омрачены этим инцидентом, но при этом не стал кого-то винить в произошедшем. "Были ошибки и со стороны ВA, и со стороны управляющей аэропортом компании ВАА", - отметил Уолш, добавив, что часть проблем уже устранена, и авиакомпания вызвала на работу дополнительных сотрудников, чтобы справиться с возникшими трудностями. Тем не менее из-за продолжающихся неполадок авиакомпании и сегодня пришлось отменить свыше 30 рейсов с нового терминала. "Наверняка, завтра еще будут наблюдаться сложности, но с каждым днем ситуация должна постепенно выправляться по мере того, как мы приспосабливаемся к условиям работы терминала, - заверил он. - Это здание рассчитано более чем на 40 лет, и мы должны добиться его нормальной работы".
|