Новые дороги в России оплатят владельцы грузовиков
Дефицит средств на строительство автодорог будет покрываться за счет платного проезда по федеральным трассам грузовиков весом более 12 тонн.
Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин по итогам заседания правительства РФ.
По его словам, проект федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015гг.", одобренный на заседании Кабинета министров, полностью покрывает инвестиционные потребности только внутреннего водного транспорта, пишет РБК.
На воздушный и морской транспорт будет выделено около 80% от требуемых средств. В то же время "есть дефицит ресурсов на подпрограммы по автомобильным дорогам и железнодорожному транспорту", - сказал Левитин.
"По автодорогам мы будем привлекать новые инвестиции в отрасль, в том числе путем (создание системы) внесения сборов за проезд по федеральным дорогам грузовиков суммарным весом более 12 т", - пояснил министр. Он добавил, что создание госкомпании, которая будет заниматься развитием транспортной инфраструктуры, создаст дополнительные возможности для привлечения инвестиций в строительство дорог.
"Что касается железных дорог, мы дополнительно рассмотрим финансирование этой подпрограммы из федерального бюджета или возможность ввести инфраструктурную составляющую в тарифы на грузовые перевозки", - цитирует Левитина РБК. При этом он подчеркнул, что новации не будут касаться перевозок пассажиров.
Затронув тему создания в России госкомпании по развитию автодорог, глава Минтранса сообщил, что необходимые нормативные документы будут внесены в правительство к июню этого года. По его словам, сегодня рассматриваются различные формы создания такой компании: акционерное общество, госкорпорация, некоммерческая компания и другие, предусмотренные законодательством.
"Главная задача - сделать так, чтобы эта компания имела в собственности автодороги", - сказал Левитин и добавил, что только таким образом она сможет заниматься продвижением конкурсов по размещению в придорожной зоне объектов малого предпринимательства. "Для этого земли должны быть в собственности или хотя бы в управлении", - заметил глава Минтранса.
По его словам, компания не будет заниматься строительством дорог. "Наша задача - сделать так, чтобы конкуренция была и в строительстве, и в содержании автотрасс", - подчеркнул Левитин. Он добавил, что новая структура будет напрямую финансироваться из федерального бюджета, в Минтрансе это считают "принципиально важным".
|