ГАЗ отказался делать народное авто из Lacetti
General Motors предложила группе ГАЗ слишком дорогой проект бюджетного автомобиля - его стоимость не вписалась в $10 тыс.
Переговоры с General Motors (GM) по совместному созданию бюджетного автомобиля уже не ведутся, рассказал в выходные владелец "Базэла" Олег Дерипаска, проект оказался слишком дорогим, пишет газета "Ведомости".
Переговоры начались в прошлом году. Базовой платформой GM предлагала сделать Chevrolet Lacetti, рассказывали источники, близкие к группе ГАЗ. Стоимость машины должна была вписаться в $10 тыс., а первоначальная мощность - 50 тысяч автомобилей в год.
Предложенный GM бизнес-план не устроил группу ГАЗ, рассказал источник, близкий к компании. Корейские автокомпоненты, которыми комплектуется платформа Lacetti, оказались дорогими и не позволили вписаться в нужный ценовой сегмент, отмечает он.
Правда, по его словам, точка в переговорах с GM пока не поставлена: GM взялась переработать бизнес-план. Окончательное решение по этому проекту ГАЗ собирается принять летом, сказал его представитель. По мнению экспертов, для массового спроса в России нужен автомобиль за 10-11 тысяч долларов, но такой цены можно добиться, только взяв за основу платформу прошлого поколения или разработав автомобиль с нуля. А это недешевое удовольствие - потратить нужно как минимум $1 млрд.
|