"Яндекс" и "Озон" - самые дорогие интернет-стартапы
Издание Silicon Alley Insider 27 апреля опубликовало список 25 самых дорогих интернет-стартапов мира. В рейтинг попали российские компании "Яндекс" (6 место) и "Озон" (18 место).
Их эксперты SAI оценили в три миллиарда и 450 миллионов долларов соответственно. По данным издания, "Яндекс" обошел по стоимости крупную деловую социальную сеть LinkedIn, но уступает корпорации Mozilla.
Верхние три строчки списка занимают социальная сеть Facebook, которую оценили в девять миллиардов долларов, онлайн-энциклопедия Wikipedia (семь миллиардов) и ресурс бесплатных объявлений Craigslist (пять миллиардов).
Замыкают список стартап Zazzle, позволяющий пользователям заказывать вещи со своими логотипами, а также Spot Runner, компания, которая позволяет рекламодателям размещать объявления на местных кабельных каналах. И ту и другую оценили в четверть миллиарда долларов.
Кроме участников рейтинга журналисты SAI составили список 25 претендентов. В их число попали Digg (125 миллионов долларов), микроблоггинговый ресурс Twitter (75 миллионов) и видеохостинг Metacafe (200 миллионов долларов).
Список SAI 25 состоит из частных компаний, рыночная оценка которых точно определена быть не может. При оценке издание учитывало инвестиции в участников рейтинга, раскрытые финансовые показатели, долю рынка и темпы роста. Авторы рейтинга подчеркивают, что оценки субъективны.
|