Российские субмарины выходят в море 18 раз реже, чем американские
Российские стратегические субмарины не имеют постоянного присутствия в мировом океане, ограничиваясь краткими выходами в море для решения учебно-тренировочных задач.
Об этом сообщает агентство Washington ProFile, ссылаясь на данные Федерации американских ученых (Federation of American Scientists; независимая исследовательская организация, созданная в конце 1940-х годов). В 2007 году стратегические подводные лодки ВМФ России в 18 раз реже выходили на боевое дежурство в море, чем аналогичные подлодки США.
По состоянию на конец 2007 года в составе ВМФ России находились 11 субмарин, оснащенных баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. В 2007 г. они совершили три боевых похода - на два меньше, чем в 2006 году. Для сравнения, 14 аналогичных стратегических субмарин США в 2007 г. провели 54 подобных похода.
В 1984 г., в разгар холодной войны, советские подлодки совершили 103 подобных выхода, а в 2002 г. российские ядерные субмарины вообще не выходили на боевое патрулирование.
- О том, что морская составляющая российской ядерной триады существует скорее на бумаге, чем в реальности, мы на ФОРУМе.мск писали давно и не один раз, - комментирует новость главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - В реальности 11 субмарин на вооружении российских ВМФ - это тоже, по сути, приписка, хотя даже такого количества АПЛ нам явно недостаточно для паритета с США. Во-первых, единственная АПЛ класса "Борей", которая должна прийти на смену 5 устаревшим лодкам 941 ("Тайфун", он же "Акула") и 7 лодкам класса "Дельфин", до сих пор не имеет вооружения, а разрекламированная "Булава" пока что очень далека от готовности и неизвестно, будет ли вообще готова когда-нибудь.
"Тайфун" при одинаковой длине с "Огайо", которая несла на четыре ракеты больше, чем "941", имела меньше водоизмещение и, что особенно важно, - выше показатели живучести, явно проигрывает. Советская ракета РСМ-52 оказалась почти в три раза тяжелей американской Трайдент-1 С4 и больше по размерам. "Дельфин", последний из которых спущен на воду в 1991-м году, также представляет собой устаревшую систему, и в ближайшей перспективе должен быть списан. С чем остается Россия? По сути, ни с чем. На этом фоне сообщения о недостаточной подготовке персонала просто дополнительный штрих к общему развалу. Лодки старые, несовершенные и команды на них плохо обученные. Полная гармония.
|