Калька для прокладывания курса едва не потопила британскую АПЛ
Атомная подводная лодка (АПЛ) "Трафальгар" ВМС Великобритании села на мель у острова Скай в результате ошибки курсантов. К такому выводу, как сообщает The Guardian, пришли члены комиссии, проводившей расследование инцидента.
Столкновение субмарины с морским дном произошло в октябре 2002 года и потребовало проведения ремонтных работ на 5 миллионов фунтов стерлингов (около 10 миллионов долларов).
Как указывается в обнародованном комиссией докладе, непосредственной причиной допущенной британскими курсантами ошибки стала калька для прокладывания курса, которая была положена поверх карты и закрыла необходимую информацию. Опасность столкновения с морским дном была обнаружена в самый последний момент, и остававшихся 90 секунд для изменения курса уже не хватило. Скорость хода составляла 14,7 узла (27,5 километра в час).
В результате аварии АПЛ "Трафальгар" повредила нижнюю часть корпуса по левому борту. Резкий крен субмарины привел к потере равновесия экипажем, три члена которого получили незначительные травмы в результате падения. Сразу после столкновения командир подлодки Роберт Фэнси (Robert Fancy) отдал приказ на всплытие для проверки состояния корпуса и атомного реактора. Повреждения были выявлены только в обшивке субмарины.
Планом учений под кодовым названием Cockfight, в которых принимали участие курсанты, предусматривалось следование подлодки на перископной глубине, однако старшие офицеры решили усложнить задание и погрузиться глубже на значительной скорости. Как оказалось, малоопытный капитан-лейтенант Тим Грин (Tim Green), который управлял субмариной в тот момент, оказался к этому не готов.
Согласно выводу комиссии, решение об усложнении задания было необоснованным. Расследование также показало, что использование кальки уже неоднократно приводило к различным инцидентам. Теперь британским морским офицерам настоятельно рекомендовано от нее отказаться.
Ответственные за аварию атомной субмарины лица получили выговор за халатность.
|