Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
МАВРИНА ЮлияМАВРИНА Юлия
КРАВЧЕНКО Леонид Петрович
Звезды без грима - страшные фотоЗвезды без грима - страшные фото
БРЕЖНЕВА Галина ЛеонидовнаБРЕЖНЕВА Галина Леонидовна
СОЯ Елена ИгоревнаСОЯ Елена Игоревна
МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)МАЛЛИГАН Кэри (Carey Mulligan)
Рахмонов Эмомали ШариповичРахмонов Эмомали Шарипович
БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)БЕКИНСЕЙЛ Кейт (Kate Beckinsale)
МИХАЛКОВА АннаМИХАЛКОВА Анна
ВОЗНЕСЕНСКАЯ АнастасияВОЗНЕСЕНСКАЯ Анастасия
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

В кукольном бизнесе разразилась недетская война


Одно из самых громких корпоративных противостояний в многомиллиардном бизнесе детских игрушек приближается к кульминации. Скоро в США присяжные могут вынести вердикт по иску компании Mattel.

Американская империя игрушек, символом и основным товаром которой является кукла Барби, обвиняет конкурентов в том, что они использовали интеллектуальную собственность Mattel, чтобы нанести компании сокрушительный удар.

Бизнес на детских игрушках, несмотря на милую наружность, мало чем отличается от любого другого рынка. И как в любом деле, когда речь идет о миллиардах долларов прибыли, в конкурентной борьбе становятся хороши любые приемы: от слежки и корпоративного шпионажа, до плагиата и судов.

Однако важной особенностью "игрушечного" бизнеса является огромная зависимость от объектов интеллектуальной собственности. Самые популярные детские игрушки чаще всего имеют минимальную материальную себестоимость, а основная их ценность заключается в удачном дизайне товара, авторской находке, хорошей идее.

Именно поэтому идеи, эскизы, наброски новых игрушек оберегаются от посторонних глаз не хуже, чем самые новые микросхемы или химические формулы. Именно из-за этого в 2006 г. в США компания Mattel начала полномасштабную судебную войну против конкурентов - компании Micro-Games America Entertainment (MGA). На кону - "всего лишь" права на эскизы четырех детских куколок, - идея, стоящая несколько миллиардов долларов, которая может похоронить монополию Барби.

Барби vs Bratz

Кукле Барби в 2009-м стукнет 50 лет. Компания Mattel, которая впервые предложила детям играть не с розовощекими пупсами, а с идеальными женщинами-красотками на тонких ногах и с большим бюстом, смогла заработать на этом образе миллиарды долларов и первое место на рынке игрушек. В течение многих лет Барби оставалась самой продаваемой куклой на всех ключевых для Mattel рынках мира. Образ, одежда, аксессуары, пропорции, друзья, профессии и даже национальности Барби менялись, однако суть оставалась неизменной - принцесса.

Однако в 2001 г. на рынке появились куклы Bratz (от английского brat - непослушный ребенок). Четыре кукольных персонажа - Хлоя, Ясмин, Саша и Джейд - оказались совсем не похожими на принцессу Барби. Bratz предложили детям играть с персонажами, которые одновременно были похожи на реальных подростков, героев MTV и мультяшных персонажей. Гардероб для кукол Bratz также стал более современным и откровенный.

В результате всего за пару лет четыре куколки-хулиганки смогли потеснить на рынке идеальную Барби. Уже в 2004-2005 гг. Bratz смогли почти догнать по популярности Барби. В компании Mattel заговорили о значительном падении продаж, главными виновниками которых стали именно куклы Bratz. Об успехе идеи лучше всего говорят цифры - по оценке главы MGA, к 2008 г. по всему миру было продано 150 млн кукол Bratz. Этот бренд, который сейчас превратился в целый мир Bratz, наподобие галактики Барби, делают компании ежегодную выручку в $2,5 млрд.

Кому принадлежит вдохновение

Компания Mattel не была безучастным наблюдателем за успехами конкурентов. В 2006 г. Mattel подала против MGA сенсационный иск - она потребовала от MGA миллионных компенсаций и штрафов, заявив, что права на идею кукол Bratz на самом деле принадлежат Mattel.

Mattel утверждает, что художник Картер Брайант, придумавший кукол, не имел права продавать дизайн компании MGA, потому что в момент, когда он придумал их, он работал на Mattel. Дело в том, что Брайант был штатным художником компании Mattel с 1995 г. по апрель 1998 г. Затем несколько месяцев он в компании не работал и вернулся обратно лишь в январе 1999 г., только за тем, чтобы в октябре 2000 г. перебежать на работу к конкурентам в MGA.

Как утверждает в суде сам Брайант впервые идея кукол пришла ему 1998 г. как раз в период между работой на Mattel. Однако в Mattel утвераждают, что Брайант придумал этих кукол уже в 1999 г., вернувшись в компанию. Вопрос времени здесь принципиален, так как в трудовом контракте Брайанта было прямо указано, что любые продукты, созданные им, являются собственностью нанимателя.

Если Брайант создал Bratz в 1999-м, то права на них принадлежат Mattel, если же он придумал их в несколько месяцев, что он не работал на Mattel, то персонаж его, и полученные им от MGA $30 млн принадлежат ему по праву. Однако понятно, что доказать, когда именно появился персонаж непросто.

В суде Брайант заявил, что сделал первые эскизы кукол, наблюдая за школьниками в 1998 г. Однако Mattel смогла доказать, что листки бумаги, на которых сделаны первые наброски Брайанта, были вырваны из дизайнерского альбома, которым Брайант пользовался в 1999 г. Художник утверждает, что вырвал эти листы еще раньше.

18 июня Брайант сделал в суде ключевое заявление. Адвокат MGA спросил Брайанта: "Создавали ли вы оригинальные эскизы для кукол Bratz в какой-либо период работы в компании Mattel?" На это Брайант уверенно и быстро ответил "Нет".

Суд до последнего

Добыть какие-либо твердые доказательства в этом деле непросто. В ход идут косвенные улики. В частности - школьные ежегодники 1998 г., с помощью которых Mattel пытается доказать, что в том году подростковая мода была другой, чем на эскизах Брайанта. Также Mattel утверждает, что в 1999 г. Брайант из материалов работодателя изготовил прототипы кукол Bratz для MGA. Впрочем, к самому Брайанту у Mattel претензий уже нет.

Сообщается, что не так давно представители компании и Брайант заключили некое мировое соглашение подробности которого, впрочем, не разглашаются. Судится Mattel исключительно с MGA, требуя возмещения авторских роялти в несколько сотен миллионов долларов. В MGA называют все обвинения беспочвенными, обвиняя Mattel в попытке недобросовестной конкуренции.

Впрочем и юристы MGA не остаются в долгу - они подали встречный иск против Mattel, заявив, что компания скопировала с кукол Bratz очередную серию аксессуаров и одежды для Барби. Кроме того, MGA предоставила в суд анонимное письмо, в котором утверждается, что с ведома топ-менеджеров Mattel за главой MGA и членами его сеьми велась скрытая слежка.

Накал страстей между соперниками нешуточный. Воюют они не на жизнь, а насмерть. Достаточно сказать, что команда юристов MGA, расположившаяся в ближайшей к суду, где слушается дело, гостинице, договорилась с администрацией отеля не пускать туда юристов из Mattel. Последние попытались оспорить этот запрет в суде, однако в результате им пришлось выбрать другую гостиницу.

Другие знаменитости

Знаменитости: архив новостей
19.02.2006
В кукольном бизнесе разразилась недетская война -  Знаменитости В кукольном бизнесе разразилась недетская война шоу бизнес последние эротические фотографии  эротика лучшие
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь