Московские власти раскрасят асфальт
Московские власти планируют уложить цветной асфальт, искусственно освещать пешеходные переходы, использовать красное или оранжевое дорожное покрытие, которое обеспечивает высокие сцепные свойства - в зоне остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, детских садов и школ.
Об этом на брифинге после заседания московского правительства рассказал глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Заседание было посвящено Концепции программных мероприятий по повышению безопасности пешеходов в Москве.
Помимо цветных решений авторы концепции предлагают оборудовать светофоры табло с отсчетом времени и звуковыми устройствами, пешеходные переходы и остановки общественного транспорта - пандусами и перилами. Так, чтобы они стали удобными и для инвалидов.
Только на юго-западе Москвы, сообщил Липсиц, нужно оборудовать 100 переходов для обеспечения безопасности пешеходов. "Умножим эту цифру на десять, по количеству административных округов, получим то количество переходов, которые сегодня нужны городу", - сказал руководитель департамента.
Правительство обсуждает и возможность выделения спецполос для движения общественного транспорта. По ним же, как планируется, будут ездить и машины "скорой помощи", МЧС и милиции. Причем, автомобили "скорой помощи", возможно, оснастят современными средствами навигации, в том числе информирующими водителя о пробках и вариантах их объезда.
Концепция предполагает и игровые решения - конкурсы и викторины с участием операторов мобильной связи. Их клиентам будут рассылать SMS-сообщения с объяснением ПДД. Московские власти поспособствуют также организации и проведению теле-и радиорепортажей с улиц и дорог города.
Леонид Липсиц назвал трагические автоитоги 2007 года: более половины всех погибших в московских ДТП были пешеходы - 612 человек. "В таких странах как Великобритания, Япония, Германия число смертных случаев пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях не превышает 14 процентов", - сказал он. По его мнению, главные причины высокой смертности пешеходов в российской столице - слабая дисциплина водителей на дорогах и низкий уровень административной ответственности за нарушение ПДД.
Программа безопасности пешеходов, как сказано в концепции, будет разработана в 2009 году.
Сегодня транспортную тему обсудили и в Мосгордуме. Во втором чтении принят законопроект о повышении транспортного налога в Москве. В него внесли изменения, которые предполагают разделение легковых автомобилей на девять категорий.
Налоговые ставки сохранятся для автомобилей с двигателями мощностью менее 70 лошадиных сил, от 71 до 100 и от 101 до 125 лош. сил, сообщает агентство РИА Новости.
Для других машин произойдут изменения. Исходя из нового законопроекта, за легковые автомобили мощностью от 126 до 150 лошадиных сил придется платить не 20 рублей за одну лошадиную силу, как сейчас, а 30 рублей. Для машин от 151 до 175 сил налог составит 38 рублей за единицу мощности, от 176 до 200 сил - 45 рублей, 201- 225 сил - 60 рублей, 226 - 250 - 75 рублей за силу. За все автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил владельцев обязуют, в случае если проект пройдет, платить по 150 рублей за единицу мощности.
Принципиальное изменение в проекте по сравнению с первым чтением состоит в том, что добавились категории - автомобили мощностью от 101 до 150 лошадиных сил были разделены на две категории.
Новый закон "О транспортном налоге в Москве" вступает в силу с 1 января 2009 года.
|