Сенат США заинтересовался сделкой между Yahoo! и Google
Американские сенаторы приступили к рассмотрению сделки о партнерстве на рынке интернет-рекламы между компаниями Yahoo! и Google на предмет нарушения антимонопольного законодательства, сообщает ArsTechniсa.
Председатель комитета по антимонопольным вопросам Сената США Херб Коль (Herb Kohl), открывший слушания, подчеркнул, что вместе Yahoo! и Google будут контролировать 90 процентов рынка интернет-поиска.
Майкл Каллахан (Michael Callahan) и Дэвид Драммонд (David Drummond), представлявшие в Сенате Yahoo! и Google соответственно, заявили, что сотрудничество между их компаниями благоприятно скажется на конкуренции, подчеркнув, что такие сделки не являются чем-то необычным. Деньги, полученные Yahoo! от партнерства, будут инвестированы в дальнейшее развитие компании.
Каллахан заявил, что Yahoo!, несмотря на партнерство с Google, не намерен отказываться от борьбы за лидерство на рынке интернет-поиска. Драммонд поддержал его, сказав, что Google видит, и будет видеть, конкурента в лице Yahoo!.
Представлявший Microsoft Бред Смит (Brad Smith) заявил, что одобрение сделки между Yahoo! и Google со стороны антимонопольных органов приведет к тому, что этот тандем будет контролировать подавляющую часть рынка. Как следствие, цены на интернет рекламу начнут расти из-за отсутствия конкуренции.
Кроме того, Смит заявил, что гендиректор Yahoo! Джерри Янг во время переговоров с руководством Microsoft заявил, что, в случае одобрения сделки между Yahoo! и Google, возглавляемая им компания "станет частью пула Google", и Microsoft будет не в состоянии конкурировать с новой структурой.
Майкл Каллахан не помнит таких слов Янга, хотя присутствовал на той встрече.
Напомним, что о сделке между Yahoo! и Google стало известно 12 июня. Соглашение, заключенное между поисковиками, подразумевает размещение в поисковой выдаче Yahoo! контекстной рекламы Google в США и Канаде. Срок действия соглашения - 10 лет.
Ранее генеральный директор Google Эрик Шмидт заявил, что данная сделка не нарушает антимонопольное законодательство. Он подчеркнул, что партнерство между конкурирующими компаниями становится все более распространенным явлением, и получило одобрение Федеральной комиссии по торговле США.
|