Электронное правительство опять отложили в долгий ящик
Налаживать электронный документооборот в государственных органах теперь будет не Министерство связи, а сам аппарат правительства.
По плану госслужбы должны начать работать через Интернет уже с 2009 года, но эти сроки могут ещё раз сдвинуть, пишут "Ведомости".
Об электронном правительстве в России говорят с 2004 года. Сначала планировалсь создать единый сетевой портал, через который граждане смогу получать официальные бланки и консультации. В электронный формат планировалось перевести некоторые простые операции: постановку на учет имущества, лицензирование, предоставление социальной помощи. С мая 2008 года проект перешел "по наследству" от Министерства информационных технологий и связи к Минкомсвязи. В работе участвовала также комиссия по административной реформе под руководство вице-премьера Сергея Собянина.
Портал должен быть запущен с 1 января 2009 года. Но сейчас источники издания в правительстве говорят, что работа по нему ещё не закончена. Сегодня профильная комиссия в очередной раз отправила проект на доработку. Чтобы запустить "Электронное правительство", необходимо провести согласования между различными ведомствами, а это займет не меньше двух лет.
Министерство связи, Минэкономразвития и ФСО никак не могут договориться между собой. Сейчас камнем преткновения стал закон о признании электронных документов эквивалентами бумажных. Минкомсвязи считает, что невозможно реформировать правительство без этого закона и регламента размещения сведений о государственных услугах, другие министерства не согласны с ним. Помирить их и есть главная задача правительственной комиссии по административной реформе, которая будет теперь курировать "Электронное правительство".
В рамках реализации федеральной целевой программы государство готово в этом году потратить больше 22 миллиардов рублей, сообщало Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии). Конкурсы на выполнение работ по ФЦП должны были пройти в июле-сентябре 2008 года.
|