Из старых покрышек будут строить дороги
Проблема переработки старых автомобильных покрышек порой встает не менее остро вредных выбросов в атмосферу от двигателей.
Самым простым способом является строительство завода по переработке шин, однако не все бюджеты, чаще всего муниципальные, могут себе такое позволить.
В Калифорнии, штате США, буквально помешанном на экологии, ежегодно выбрасывается порядка 42 миллионов покрышек. Примерно 75% от этого количества перерабатывается. Оставшаяся четверть, около 10 миллионов шин, скапливается на свалках, начиная постепенно выстраиваться в искусственный холмистый пейзаж.
На днях Калифорнийский Совет по утилизации отходов с целью снижения вреда от старых покрышек решил использовать их для создания новых дорог, путем переработки резины в прорезиненный асфальтобетон, сообщает MotorAuthority.
Первоначальные инвестиции в проект составили всего 325 тысяч долларов, которые будут потрачены на переработку первой партии, включающей порядка 21 тысячи старых шин. В рамках проекта этого количества шин должно хватить на участок дороги длиной около 10,5 миль (17 км).
Прорезиненный асфальтобетон обладает несколькими преимуществами перед обычным асфальтом. Кроме утилизации старых покрышек, которые идут на его изготовление, этот продукт тише и более устойчив к растрескиванию и мелким повреждениям. А несомненное преимущество заключается в том, что его использование позволит сэкономить на прокладке одной мили дороги порядка 50 тысяч государственных долларов. Таким образом затраты в 325 тысяч долларов на переработку 21 000 шин должны превратиться в 525 тысяч экономии для госбюджета.
Предполагается, что программа будет финансироваться из средств, поступающих в бюджет от дополнительного налога размером в 1,75 доллара, который добавится к стоимости каждой проданной шины. Из этой суммы 1 доллар пойдет на программу превращения шин в асфальт, а оставшиеся 75 центов - на финансирование различных программ по борьбе с вредным воздействием покрышек на окружающую среду.
|