"Вконтакте.ru" начал охоту за доходами
Социальная сеть "Вконтакте.ru" ищет новые источники дохода. В прошлом месяце на сайте была запущена баннерная реклама, а сейчас внедряются сервисы, связанные с sms-платежами.
В данный момент на сайте тестируется сервис виртуальных подарков. Возможность отправить своему другу брендовое изображение льва или крокодила обойдется пользователю в три голоса или $1. Функция доступна первому миллиону пользователей. Подобные sms-сервисы уже действуют в сетях mamba.ru, livejournal.com, facebook.com. Сайт "Однокассники.ru" также активно использует мобильные технологии для внедрения новых платных функций.
Внедрение sms-услуг составляет львиную долю доходов проектов web 2.0. Так, по оценкам экспертов, выручка от работы сервиса по оплате рейтинга составляет до половины всех доходов ООО "В Контакте" и может превышать 3-4 млн рублей в месяц. Голосование за рейтинг стало доступным в феврале 2008 года. Сервисом пользуются несколько десятков тысяч человек в день. Проект реализуется в партнерстве с контент-провайдером iFree.
"Мы подошли к такому этапу развития ресурса, когда требуются дополнительные средства для реализации всех наших идей", - говорил соучредитель сайта "Вконтакте.ru" Лев Левиев в июле 2008 года. Сеть в июле заключила эксклюзивный контракт на продажу баннерной рекламы с сейлс-хаусом "Медиа Плюс" и планируемые доходы не разглашает. Ближайший конкурент, "Одноклассники.ru", рассчитывает, что прибыль от рекламы в этом году составит $25-30 млн.
|