Определены самые "нервные" профессии
Ассоциация психологов США недавно опубликовала отчет об исследованиях, направленных на то, чтобы понять, люди каких профессий больше других подвержены стрессу на работе.
Как ни странно, по крайней мере две из этих специальностей являются настоящей мечтой для некоторых людей, пишет "Комсомольская правда".
На первое место своеобразного "рейтинга" стрессовых профессий вышли публичные специальности - артисты, телеведущие, политики, звезды шоу-бизнеса. Стресс для них заключается главным образом в том, что независимо ни от чего они обязаны выглядеть на все сто. При этом их сценический образ, за который их, собственно, и любят, может значительно отличаться от того, какие они на самом деле. Такое "раздвоение личности" пережить без стресса под силу немногим. "Рваный" график работы, излишнее любопытство поклонников к личной жизни и высокая конкуренция подливают масла в огонь.
Второе место занимают творческие профессии. Художники, писатели, журналисты, режиссеры тоже очень подвержены стрессу, хотя его причины иные. Люди творческих специальностей обычно не разделяют работу и личную жизнь, работу и отдых. Поэтому они чаще подвержены перегрузкам из-за неумения отдыхать. Кроме того, творческие люди часто болезненно честолюбивы, что само по себе немалый стресс.
Третье место заняли педагоги. Они не меньше людей публичных профессий обязаны быть на высоте, что бы ни случилось. Кроме того, часто учителя становятся объектом контроля и давления со стороны родителей и вышестоящего руководства. Требования везде разные, а ученики часто не радуют послушностью. Вносит вклад и некоторая монотонность работы.
Но работа учителя насыщенна событиями и праздниками, если сравнивать ее с работой няни или сиделки. Ограниченный круг общения и повторение изо дня в день одного и того же выведут из себя любого. На такую работу часто соглашаются люди, считающие, что на большее они не способны. Они изначально больше подвержены стрессу и остро реагируют на неудачи.
Пятерку вредных профессий замыкают работники сферы обслуживания. Действительно, официантам, горничным и продавцам нужно иметь, по меньшей мере, железные нервы. Недовольные клиенты позволяют себе всякое, тем более что в нашей стране людей, работающих в сфере обслуживания, уважать не принято. С другой стороны, улыбка, неизменная вежливость и умение решать конфликтные ситуации обеспечат быстрый рост на руководящие должности.
|