"Антипатичный взгляд" говорит о том, что ребенок думает
Люди используют зрительный контакт в различных вариациях каждую минуту каждого дня, но как часто Вы начинаете пристально смотреть в пространство, концентрируясь на результате или проблеме?
Психологи теперь знают, что люди, которые выполняют сложную задачу, стремятся смотреть в сторону, на что-нибудь еще, что по соседству. Они описывают это, как ?антипатичный взгляд?.
Теперь они выяснили, как использовать изменения в антипатичном взгляде ребенка, чтобы понять образовательный прогресс. Группа, руководимая доктором Гвинетт Дохерти-Снеддон из Университета Стирлинга, изучала антипатичный взгляд как у детей, так и у взрослых.
Они обнаружили, что дети в возрасте 4-6 лет с большей вероятностью отводили свой взгляд, когда выполняли задание, которое они находили трудным или новым для них. Они также меньше отводили свой взгляд, если тестировались с кем-нибудь, кого они знают.
Наблюдая 5-8 летних, исследователи обнаружили, что антипатичный взгляд обуславливается сложностью данной задачи, а не другими раздражителями. Результаты совмещались по ряду параметров и диапазону задач, как например, балансировка палки с несимметричными грузами.
Доктор Дохерти-Снеддон сказала: "Эти результаты важны, поскольку они показывают, что дети отводят свой взгляд, когда пытаются выполнить задачу, которая очень трудна или с которой они еще не знакомы. Наша самая последняя работа, которую мы исследовали, связан ли антипатичный взгляд с временным состоянием обучения. Это означает, что знание об антипатичном взгляде является полезной вещью для учителей, воспитателей и родителей."
Она сообщает, что если учителя замечают антипатичный взгляд - это является позитивным признаком. Ребенок, который делает так, вероятно, развивает свой разум и, в терминах доктора Дохерти-Снеддон "совершенствуется". На контрасте, дети, которые не улучшают свои показатели, или, которые регрессируют, используют антипатичный взгляд реже.
Отслеживание антипатичного взгляда особенно ценно для учителей и работников в сфере социальных проблем, которые пытаются определить умственное состояние человека: аутизм; синдром дефицита внимания или синдром Вильямса, генетические условия, в народе называемые синдромом вечеринки с коктейлем. "Человек с синдромом Вильямса характеризуется как гиперобщительный и использует чрезмерный зрительный контакт - интересный контраст с людьми, страдающими аутизмом. Наш антипатичный взгляд работает с обязательством обеспечения нового и важного понимания умственного и общественного функционирования таких групп," - сообщает доктор Дохерти-Снеддон.
|