В Россию привезли Mini JCW
На международном автомобильном салоне в Москве марка Mini представила "заряженную" новинку - Mini John Cooper Works.
Как заявили РБК daily в представительстве BMW AG, продажи автомобиля стоимостью от 1 125 000 руб. стартовали с началом автосалона. Несмотря на скромные размеры, машинка обладает вполне взрослым характером, ведь под ее капотом скрывается уникальный 1,6-литровый двигатель, разработанный специально для раллийных гонок. Этот силовой агрегат развивает мощность 211 л.с. и разгоняет "малыша" до 238 км/ч.
Таких показателей удалось добиться благодаря колдовству инженеров компании John Cooper Works, готовящих к гонкам свое детище - спортивный болид Challenge - на заводе BMW Group в Хамс-Холле (Великобритания). В целях максимального облегчения машины блок цилиндров и корпус подшипников этого силового агрегата сделаны из алюминия. Тем самым удалось снизить массу автомобиля до 1130 кг.
Вместе с новым блоком силовой агрегат получил и турбину усовершенствованной конструкции Twin Scroll, вступающей в действие уже при низких оборотах, что дало возможность поднять давление впрыска с 0,9 до 1,3 бар. Благодаря этому новшеству при 1850 об./мин. доступен максимальный крутящий момент 260 Нм. Но если этого недостаточно, можно включить "форсаж" overboost. Эта функция реализована примерно так же, как на поршневых истребителях времен Второй мировой войны. Overboost позволяет временно увеличить крутящий момент мотора до 280 Нм благодаря повышению давления наддува в диапазоне 1950-5500 об./мин. Чтобы оптимизировать температурный режим, выпускные клапаны заполнены натрием. В итоге Mini JCW с места до 100 км/ч разгоняется за 6,5 с, а его максимальная скорость достигает 238 км/ч. Правда, злоупотреблять overboost не стоит, потому как при интенсивном ее использовании можно запросто сжечь турбину.
Поработав с другими настройками, инженерам "гаража" John Cooper Works удалось снять с движка удельную мощность 132 л.с. на литр рабочего объема, что является очень неплохим результатом. Правда, вкупе с передним приводом да с еще размещением всех агрегатов в базе столь большая мощность может приводить к пробуксовке передних колес. Из-за чего потребовалось обязательное внедрение на Mini JCW различных электронных "помощников", борющихся с недостатками такой компоновки. Система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, включая функцию контроля тяги DTC, при необходимости путем вмешательства в работу тормозов и снижения мощности двигателя сглаживает рыскание машины при динамичной езде.
Практически без изменения на Mini JCW перекочевала спортивная подвеска от раллийного прародителя. Ходовая часть John Cooper Works Fahrwerk включает в себя понижение кузова на 10 мм, еще более жесткие амортизаторы и стабилизаторы. В качестве опции можно заказать аэродинамический пакет с растяжкой между чашками амортизационных стоек для моторного отсека, красные пружины и перфорированные тормозные диски.
Владимир Гаврилов
|