Россияне не могут и дня провести без телевизора
Телевидение стало обязательным фоном жизни россиян. 72% наших граждан каждый день смотрят телевизор, причем включают его не для просмотра конкретной программы, как было несколько лет назад, а просто для компании.
Согласно опросу, проведенному фондом "Общественное мнение", 72% россиян каждый день проводят в компании телевизора, 15% смотрят его 3-5 раз в неделю и 10% - 1-2 раза в неделю и реже. Не смотрят вовсе всего 3% россиян. К слову, в 2003 году телевидение игнорировали 5% респондентов.
Сегодня телевидение становится фоном. Большинство россиян включают "ящик", чтобы просто посмотреть и пощелкать каналы, если есть хоть немного свободного времени. Ради любимой программы или фильма телевизор включают только 39% граждан, как правило, это пожилые люди.
- Телевидение для большинства людей как протез: оно замещает что-то важное, например соседские отношения, которые вообще ушли в прошлое, большую семью с дедушками, бабушками, к которым надо ходить в гости и даже друзей. Общение с ними заменяет телевизор, он создает эффект присутствия и заполнения пустоты, - считает ведущий аналитик фонда "Общественное мнение" Лариса Паутова. - С каждым годом эта функция телевидения все больше, так как новые поколения россиян растут вместе с телевизором.
Если говорить о содержательной стороне телевидения, то сегодня, как и шесть лет назад, на первое место для российских зрителей выходят информационные программы. Правда, если в 2002 году телевидение как главный источник новостей рассматривали 54% граждан, то сегодня - 44%.
- Большую конкуренцию телевизионным новостям составляют интернет и радио, - объяснила "Труду" Лариса Паутова. - Однако новости на ТВ традиционно приковывают внимание россиян. Информационные программы делают сегодня довольно качественно и "вкусно" и люди не перестают их смотреть.
Треть россиян как в прошлом, так и сейчас используют телевидение как средство развлечения. Однакоесли в 2006-м в качестве самых популярных жанров назывались сериалы и ток-шоу, то сегодня они наряду с рекламой и боевиками относятся к одним из главных раздражителей на ТВ.
- Сериалы и разного рода шоу просто надоели россиянам, - считает директор Центра практической психологии Сергей Ключников. - Если несколько лет назад они еще имели эффект новизны и этим были интересны, то сейчас многие от них просто устали. К тому же россияне - довольно умный и образованный народ, а мыльные оперы и многие ток-шоу примитивны, поэтому наши люди стараются искать пищу для ума в других местах. ЧТО СМОТРЯТ РОССИЯНЕ
72%
россиян ежедневносмотрят телевизор
44%
россиян выбираютновости
24%
россиян предпочитают развлекательныепрограммы
8%
россиян включают телевизор ради кино
69%
россиян довольны отечественным телевидением
3%
россиян вообщене смотрят телевизор
Татьяна Солнцева
|