Результаты ЕГЭ можно предсказать по длине пальцев
Новое исследование утверждает, что успех на тесте SAT (американский аналог российского ЕГЭ) можно предсказать, взглянув на длину указательного и безымянного пальцев ученика.
На вступительных экзаменах в колледж у детей, чей безымянный палец длиннее указательного, больше шансов получить высокий балл на тестах по математике чем на тестах по грамотности или устной речи, в то время как дети с более длинным указательным пальцем имеют шанс получить более высокую оценку по чтению, письму и устной речи чем по математике.
"Ученые давно знали, что различный уровень гормонов тестостерона и эстрогена в утробе матери отвечают за различную длину пальцев, что, в свою очередь, показывает более развитые участки мозга" - сказал психолог Марк Броснан из Университета города Бат, возглавлявший исследование.
"Считается, что под влиянием тестостерона развиваются участки мозга, ответственные за пространственную координацию и математические навыки" - говорит он. Под воздействием этого гормона удлинняется безымянный палец. Эстроген влияет на участки мозга, которые отвечают за навыки устной речи и увеличивает длину указательного пальца по сравнению с безымянным.
Чтобы проверить связь оценок на тесте академических достижений, разработанном Советом колледжей (название изменялось несколько раз за последние 100 лет), Броснан с коллегами сделали фотокопии ладоней учеников и измерили длину указательного и среднего пальцев штангенциркулем с точностью до сотых долей миллиметра. Затем соотношение длин пальцев было использовано как показатель уровня воздействия тестостерона и эстрогена.
После этого исследователи сравнили результаты тестов и соотношение длин пальцев мальчиков и девочек по отдельности. Была найдена чёткая связь между высоким уровнем воздействия тестостерона в утробе (что проявлялось в длине указательного пальца) и высокими оценками на математической части теста.
И соответственно, у девочек с низким уровнем воздействия тестостерона (о чем говорил более короткий безымянный палец) были более высокие оценки на тестах по грамотности.
Исследователи также сравнили соотношение длин пальцев и оценки тестов всех детей и обнаружили, что более длинный безымянный палец - что показывает большее воздействие тестостерона в утробе - означал больший разрыв между оценками в математических тестах и тестах на грамотность (сочинение и чтение с пониманием).
"Соотношение длин пальцев проливают новый свет на наши врожденные способности восприятия", сказал Броснан.
Результаты эксперимента будут детально описаны в грядущем выпуске British Journal of Psychology.
В будущем команда Броснана выяснит, связано ли соотношение длин пальцев с такими проблемами восприятия и поведения, как технофобия, выбор профессии и, возможно, дислексия.
|