Милен Фармер тщательно оберегает единожды найденный образ
Самая успешная поп-певица Европы Милен Фармер выпускает альбом "Point de Suture", в котором снова рассказывает о том, какой странной бывает любовь.
Милен Фармер чаще всего сравнивают с ее американской конкуренткой Мадонной. На первый взгляд, общих черт у них достаточно - провокационный имидж, построенный на максимально возможной эксплуатации собственной сексуальности, дорогие сценические постановки, больше похожие на театральный представления, чем на стадионные поп-концерты... Но это только внешний слой. Если же копнуть поглубже, выяснится, что в главном эти две дивы бесконечно далеки друг от друга.
В отличие от Мадонны, которая с каждым новым альбомом отстраивает себя заново, чтобы максимально соответствовать моде, так что по ее дискографии можно изучать историю трендов в поп-музыке последних трех десятилетий, Фармер, наоборот, тщательно оберегает единожды найденный образ. И не столько потому, что именно он приносит ей огромные дивиденды, а потому, что он - собрание всех ее слабостей, однажды превращенных в оружие.
Максимально дистанцировавшись от прессы, стараясь скрывать информацию о своей личной жизни, Милен Фармер вот уже много лет разыгрывает перед публикой пьесу, где она и сценарист, и исполнительница главной роли. И ее новый альбом "Point de Suture" - еще один, новый акт.
С самого начала, когда певица еще ни разу не выступила на сцене, а на экраны уже выходили созданные ее другом, композитором, продюсером и режиссером Лораном Бутона баснословно дорогие видеоролики, основной целью этого тандема было встряхнуть общественность, постоянно удивлять и шокировать ее.
Дебютный сингл Фармер поднимал тему подросткового бунта против сексуальных запретов, песня "Plus Grandir" рассказывала историю о самоубийстве, "Pourvu qu`elles soient douces", по сути, была посвящена содомии, а выпуск песни "Desenchantee", где Милен в припеве прямо заявляет: "Я из разочарованного поколения", совпал с массовыми демонстрациями протеста в студенческой среде во Франции и началом военной операции американских войск в Персидском заливе. При этом важным элементом стратегии было то, что музыка, наоборот, должна была оставаться единственной константой.
Меланхоличные песни с мрачноватыми текстами - отголоски любви к стихам Бодлера и рассказам Эдгара По - вот главная основа любого альбома певицы, к какому бы стилю ни тяготели аранжировки. Будь это синти-поп, гитарный рок или холодный современный электробит, основа должна оставаться неизменной.
"Point de Suture" не стал исключением - здесь есть и откровенно танцевальные номера, и рок-баллады, но фирменный минор и отстраненная меланхолия остаются неизменным элементом каждой композиции. И это не консерватизм, а исключительно правильное понимание правил единожды начатой игры. В конце концов, ведь когда Фармер и Бутона сочинили веселый и легкомысленный альбом, на сцену вышла не Милен, а никому не известная дебютантка Ализе, в которую немедленно влюбилась вся Европа. Так что этим людям прекрасно известно, что маска чаще важнее того, кто ее носит. А это значит, что мы вряд ли когда-либо будем разочарованы - ведь наши ожидания всегда будут оправдываться.
|