Европа насладится нашими телефильмами
Российские телеканалы начали продвигать свой товар на Запад. По сообщению "Коммерсанта", "Первый канал" продал права на 50 своих телефильмов с французской компанией KinoVista, а французский Canal Plus покажет фильм "Охота на пиранью" производства канала "Россия".
KinoVista будет эксклюзивным дистрибьютором таких лент, как "Турецкий гамбит" по Акунину, документального фильма "Осетровая война", картин о Леониде Брежневе и Евгении Плющенко.
На "Первом канале" сообщили "Коммерсанту", что в год снимают 400-500 часов продукции, из них 100 часов сериалов. 200-300 часов из них продается за границу, но до сих пор речь шла об СНГ и Восточной Европе. Правда, во Франции не без успеха показывали "Девятую роту".
"Россия" продает 180 часов своей документалистики каналу Discovery, который уже принял часть из предложенных лент. Помимо Discovery и CanalPlus, трудами "второй кнопки" заинтересовался и шведский канал SVT, который купил права на "В круге первом".
Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский оценил доходы российских телеканалов от продажи своих телепродуктов в 3-5% от их общей выручки (хотя объемы продаж растут). При этом английский Channel4 и французский TF1 зарабатывают на продаже прав на показ своей продукции 30-40% всей выручки.
|