Популярность Интернета выросла в два раза
Популярность сети Интернет у жителей России в течение последних трех лет выросла в два раза. Кроме того, установили социологи, удвоилось и число людей, ежедневно обращающихся к информационным и новостным сайтам глобальной сети.
В относительно недавнем 2005 году Интернетом как источником информации чаще всего пользовались 10% россиян, а в нынешнем году этот показатель составил уже 20%. При этом каждый десятый интернет-пользователь обращается к ресурсам Глобальной сети ежедневно, в то время как два года назад это мог позволить себе лишь каждый двадцатый.
Социологи ВЦИОМа выяснили, что чем крупнее населенный пункт, тем выше популярность Интернета у его жителей - среди пользователей Сети по 41% москвичей и петербуржцев и только 12% сельских жителей.
Типичным пользователем русскоязычного Интернета оказался молодой человек с высшим образованием, симпатизирующий "Единой России" или ЛДПР и проживающий в Москве или Санкт-Петербурге. При этом 18-24-летние россияне составляют четверть аудитории Рунета, а жителей обеих столиц в сети ровно треть.
Подавляющее большинство россиян использует возможности Глобальной сети для учебы, работы и развлечений. Главный интерес представляют сервисы электронной почты, а также международные и российские новости. Кроме того, молодые пользователи слушают в Сети музыку, смотрят кино и общаются в чатах и на форумах. Респонденты более зрелого возраста - от 25 до 44 лет - чаще обращаются к Интернету для решения служебных и учебных задач.
Наконец, развлекательные возможности Сети наиболее оказались востребованы россиянами с начальным или неполным средним образованием: 100% из них привлекают в Интернет игры, а три четверти - сайты эротического содержания.
|