"Запорожец" получил второй шанс
В сентябре пришла новость о том, что Украина завершает производство автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута" - потомка знаменитого в советскую пору "горбатого" ЗАЗ-965.
"Славута" была последним на Украине автомобилем местной разработки. Завод рапортовал об отгрузке последних автомобилей этой модели своим дилерам.
Причиной остановки производства стали экологические требования Евросоюза. В 2004 году заводу удалось довести экологичность "Славуты" до стандарта Евро-2. И то получилась лишь ограниченная партия автомобилей. Перевод всего модельного ряда на современные экостандарты оказался нерентабельным, в результате чего и пришлось отказаться от выпуска "горбатого", история которого насчитывает без малого полвека.
Всего через месяц владелец марки ЗАЗ - корпорация "Укравто" приняла решение возобновить выпуск "Славуты". По предварительным данным, модель сохранится на конвейере еще не менее года. Такое решение вызвано общемировым снижением покупательской активности, когда интерес автовладельцев привлекают бюджетные модели.
"Славуту" - четырехдверный вариант "Таврии", модификации "Запорожца" - можно было купить за 6 тысяч долларов. А сама "Таврия" продавалась вдвое дешевле. Собственно, о том, как формировалась цена "горбатого", существует местная легенда. "Как-то глава конструкторского бюро завода Владимир Стешенко вывел формулу: "Запорожец" должен стоить не дороже тысячи бутылок водки. Так поначалу и было. Первый "Запорожец" обходился покупателям в 1800 рублей. А поллитровку продавали за 1 рубль 80 копеек. Потом водка подорожала до 2 рублей 20 копеек. И цена "Запорожца" поднялась до 2200 рублей. Последняя модификация "Славуты" стоила примерно 2500 поллитровок", - рассказал бывший директор ЗАЗ Степан Кравчун.
|