iTunes сделает свою музыку свободной
Крупнейший онлайновый музыкальный магазин iTunes планирует отказаться от использования средств DRM для защиты продаваемых музыкальных треков.
Для реализации этой задачи компания Apple, которой принадлежит iTunes, ведет переговоры с правообладателями. Благодаря этому композиции, купленные на iTunes, можно будет прослушивать на любом устройстве, а не только на iPod.
Раньше композиции, купленные на iTunes, были доступны для прослушивания только на iPod и iPhone. Для этого использовалась технология FairPlay, блокирующая прослушивание купленных на iTunes песен на другом плеере.
В Сети ранее появлялись слухи о том, что Apple ведет подобные переговоры и уже достигла соглашения с компанией Sony BMG. Примечательно, что компания Apple планирует ввести не временную меру отказа от DRM, а навсегда распрощаться с использованием этого способа защиты контента.
Впервые компания Apple начала продавать музыку без защиты от копирования в разделе iTunes Plus еще в мае 2007 года. Стоимость трека в iTunes Plus составляла 1,29 доллара. А стоимость защищенного файла - 0,99 долл. Через полгода Apple привела обе цены к единому значению в 0,99 долларов.
Теперь Apple планирует расширить ассортимент музыки, свободной от защиты. Заметим, что Apple уже пыталась провести переговоры с музыкальными лейблами относительно продажи музыки без защиты от копирования. Однако три ведущих студии звукозаписи не соглашались с предложением компании, стремясь таким образом уменьшить долю Apple на рынке онлайновой музыкальной торговли.
Решение Apple бесспорно скажется на ее продажах и еще больше укрепит позиции магазина iTunes на рынке музыкального ритейла. В первую очередь, потому что купленные в iTunes композиции будут доступны для воспроизведения на любом устройстве. Кроме того, таким образом компания сможет заполучить часть клиентов интернет-магазина Amazon, уже давно отказавшегося от DRM.
В прошлом году один из крупнейших мировых звукозаписывающих лейблов, компания Universal Music Group, решила продавать музыкальные файлы без средств защиты от копирования. Также от DRM отказались и в Yahoo! Music. Иэн Роджерс (Ian Rogers), сотрудник Yahoo! Music, заявил: "DRM не приносит никакой пользы артисту, музыкальному лейблу, который и так продает музыку без DRM на компакт-дисках, и в особенности - потребителю. Эта технология нужна только компаниям, которые заинтересованы в том, чтобы привязать покупателей к какой-то одной программной или аппаратной платформе. Контент без DRM намного ценнее для пользователя".
Уже в этом году было запущено несколько музыкальных сервисов, предлагающих музыку без DRM. Эти сервисы должны стать конкурентом iTunes, являющимся на данный момент лидером рынка музыкального ритейла, несмотря на рост продаж mp3-треков у конкурентов. Самым заметным сервисом стал MySpace Music. Кроме того, без DRM-защиты также продают музыку Amazon и Napster.
|