Дальняя авиация России пройдет модернизацию
Стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3 пройдут глубокую модернизацию в 2009 году.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на командующего 37-й воздушной армией Верховного главного командования (стратегического назначения) генерал-майора Павла Андросова. Возраст самолетов сегодня составляет около 15 лет, они выработали только меньшую часть своего ресурса.
В частности, на самолеты планируется установить новые прицельно-навигационные комплексы, которые позволят применять неуправляемые средства поражения с высокой степенью точности. По прогнозам специалистов, отклонение при бомбометании в таком случае будет составлять не более 20 метров, а для отечественных типов самолетов это "колоссальная точность".
Кроме этого, планируется провести работы по увеличению дальности и продолжительности полета самолетов, а также усовершенствовать бортовые комплекты обороны. Последний фактор военные считают особенно важным, поскольку самолеты выполняют задачи на значительном удалении от своих войск и поэтому должны иметь хорошую защиту.
Напомним, что в состав 37-й воздушной армии сегодня входят две дивизии - 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная, базирующаяся в городе Энгельс Саратовской области, а также 326-я тяжелая бомбардировочная, дислоцирующаяся в Хабаровском крае. На вооружении стоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, способные нести около 900 крылатых ракет большой дальности, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3.
Полеты стратегической авиации в удаленных регионах возобновились на постоянной основе в 2007 году. В этом же году впервые за последние 15 лет налет летчиков Дальней авиации превысил 80 часов. В сентябре 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелет с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле. Это был первый в истории России случай использования самолетами Дальней авиации аэродрома, расположенного на территории иностранного государства.
|