В 2009 году продажи автомобилий в России сократятся вдвое
По мнению экспертов, в 2009 году рынку легковых автомобилей в России грозит перенасыщение. Эксперты подготовили два сценария.
Базовый предусматривает снижение продаж на 25%, в количественном выражении - до 2,3 млн штук. В худшем же случае продажи могут сократиться вдвое - до 1,6 млн машин, передают "Автоновости".
"Я признаю, что точно не знаю, что будет в этом году", - заявил накануне руководитель практики по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут. Готовя прогноз, он учитывал пять основных факторов.
В 2008 году россияне потратили на приобретение автомобиля 5,4% располагаемого личного дохода, а в первой половине - даже 5,9%.
В этом году, по прогнозу Рута, эта доля может уменьшиться до 4-5% (при пессимистическом и базовом сценарии соответственно). Доля кредитных продаж автомобилей может снизиться до 10-20% в денежном выражении (в 2008 году она составляла 31%, в первом полугодии 2008 году - 35%). Номинальный личный располагаемый доход, по расчетам PwC, увеличится на 12-18% (в 2008 году он вырос на 27%, в первой половине года - на 28%).
Средняя цена продажи автомобиля при этом, прогнозирует Рут, должна снизиться до 18-20 тысяч долларов (21 700 и 22 350 долларов соответственно).
Эксперты PwC учитывают курс рубля в 37-35 рублей за доллар.
Каждый из этих факторов очень трудно прогнозировать, поэтому и окончательный прогноз рынка сформулировать "крайне сложно", объясняет Рут. Но все эти факторы, по его мнению, больше повлияют на объем продаж, чем введение повышенных пошлин на импорт автомобилей.
АЕБ, объединяющая крупнейших производителей иномарок, ожидает в этом году снижения продаж на 19% - до 2,4 млн машин (с учетом легких коммерческих автомобилей, без учета подержанных).
В то же время Inopressa.ru со ссылкой на The Wall Street Journal напоминает, что предыдущее предсказание PwC не исполнилось: Германия в 2008 году осталась крупнейшим автомобильным рынком Европы и России пальму первенства не уступила.
|