В Бельгии найдена новая жертва маньяка
Двадцатилетний бельгиец Ким де Гелдер, который напал 23 января на ясли "Страна сказок" в пригороде Дендермонде и зарезал двух детей в возрасте шести и девяти месяцев, а также 55-летнюю воспитательницу ранее совершил еще одно убийство.
Де Гелдера подозревают в том, что 16 января он убил 73-летнюю жительницу Беверена - она также погибла под ударами ножа, в ее доме были найдены следы ДНК убийцы. Кроме того, есть свидетельства, что убийца скрылся с места преступления, как и в случае с нападением на ясли, на велосипеде. При этом в доме убитой, согласно показаниям ее супруга, ничего не пропало.
Как сообщалось ранее, сейчас де Гелдер находится в медицинской секции одной из тюрем в Брюгге, куда был помещен и где ему вводят поддерживающие его силы растворы. Преступник в понедельник вновь отказался разговаривать со следователями: мотивы его действий по-прежнему неизвестны. В то же время уже названа фамилия адвоката, который будет его защищать.
Между тем, по данным полиции, около восьми тысяч человек приняли в воскресенье участие в марше молчания в Дендермонде в память о погибших при нападении на ясли. Шествие началось у городского собора и завершилось возложением цветов у дошкольного заведения. Кроме того, в понедельник вечером перед яслями, которые местные власти приняли решение закрыть, будет организована акция памяти. Также все желающие могут оставить записи в книге соболезнований, открытой в ратуше Дендермонде.
Как сообщил в субботу королевский прокурор Кристиан дю Фур, Ким де Гелдер готовился к "настоящей резне". По словам прокурора, преступник, зарезавший двоих детей и воспитательницу и нанесший ножевые ранения еще десяти малышам и двум работницам яслей, был вооружен небольшим топориком, ножом и игрушечным пистолетом. В момент задержания на нем был бронежилет. Еще несколько ножей, которые пустил в ход убийца, обнаружили рядом с яслями.
Как сообщает РИА "Новости", прокуратура предъявила де Гелдеру обвинения в тройном убийстве и нескольких попытках убийства. Королевский прокурор подтвердил ранее, что в момент совершения преступления молодой человек не находился под воздействием ни наркотиков, ни алкоголя и у него нет "судебного или психиатрического прошлого". В этой связи некоторые бельгийские психологи объясняют произошедшую трагедию "американским синдромом насилия", распространяющимся в Европе.
|